По данным газеты «РБК daily», основатели продуктовой сети «Копейка» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян выходят из состава акционеров обувной сети «Центробувь». Полный контроль над ней перейдет к другому совладельцу — гражданину США Анатолию Гуревичу. Он уже получил одобрение Федеральной антимонопольной службы.
Официально ФАС 29 ноября удовлетворила ходатайство г-на Гуревича о приобретении 100% голосующих акций компании «Фалькон Продакшнз Лтд». Как следует из материалов антимонопольного ведомства, благодаря этой сделке бизнесмен приобретает права, позволяющие определять условия осуществления предпринимательской деятельности ООО «ЦентрО» и ЗАО «Торговый дом «Центробувь». Основным видом деятельности первой компании является розничная торговля обувью, второй — оптовая торговля одеждой, включая нательное белье, и обувью.
Компания «Центробувь» была основана в 1992 году Анатолием Гуревичем и Дмитрием Светловым. В 1996 году была создана сеть одноименных магазинов-дискаунтеров, которая сейчас насчитывает более 400 точек. Компания также развивает сеть магазинов модной молодежной обуви и аксессуаров под брендом Centro, в нее входит порядка 135 точек. В 2008 году основатели «Копейки» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян, покинув к тому времени продуктовый ритейл, приобрели долю в «Центробуви».
Осенью 2001 года сеть планировала провести IPO на Гонконгской или Лондонской фондовых биржах и привлечь около $800 млн. Однако из-за нестабильной ситуации на финансовых рынках размещение акций было перенесено на весну 2012 года.
По всей видимости, г-да Ломакин и Хачатрян решили не ждать этого момента и сосредоточиться на развитии еще одного своего проекта — сети жестких дискаунтеров Fix Price, где все товары продаются по одной цене. Сейчас она составляет 36 руб., а количество магазинов — порядка 240.
У компании «ЦентрОбувь» уже есть настоящая история: долгая, интересная, успешная, начавшаяся еще в далеком 1992 году. С 1992 по 1996 год бренда «ЦентрОбувь» еще не существовало, но существовала сплоченная и целеустремленная команда профессионалов, которая занималась оптовой торговлей обувью, постепенно набираясь опыта для создания более сложного, более масштабного и более перспективного бизнеса. В 1996 году это случилось: несколько крупных московских магазинов объединились под брендом «ЦентрОбувь», и с этого момента началась непрерывная история развития розничной сети, которой тогда только предстояло стать крупнейшей в России.
В те годы дизайн магазинов был еще очень простым, ассортимент не очень богатым. Но с самого первого дня компания избрала успешный уникальный формат розничной торговли, и её развитие не останавливалось, ни на день. Менялся облик магазинов компании, ассортимент, следуя потребностям потребителей и изменениям рынка. Но главное: «ЦентрОбувь» нашла свою миссию, главный принцип бизнеса: люди должны иметь возможность покупать разнообразную, красивую и стильную обувь.
В те непростые для большинства людей времена, «ЦентрОбувь» создала сеть магазинов, ориентированных на самообслуживание, и делающих обувь действительно доступной для большинства людей. Руководство «ЦентрОбувь» сумело организовать торговлю таким образом, чтобы максимально сэкономить время покупателя и расходы на содержание магазинов. Найденные тогда схемы мерчендайзинга применяются и по сегодняшний день.
Рынок развивался, конкуренция становилась серьезнее. Многие копировали успешную схему торговли в «ЦентрОбувь». Чтобы противостоять конкуренции «ЦентрОбувь» стала уделять больше внимания маркетингу, впервые стали применяться локальные маркетинговые акции, направленные на привлечение покупателей.
Времена менялись, компания развивалась. В 2000 году в Москве было уже 50 магазинов «ЦентрОбувь». «ЦентрОбувь» стала достаточно сильна, чтобы приготовиться к завоеванию всей страны, выходу на региональный рынок: состоялось открытие первых магазинов в городах Тула, Пенза и Санкт-Петербург.
Именно тогда впервые начались традиционные акции сети магазинов: скидки 13% - 13 числа каждого месяца. Сегодня постоянные покупатели «ЦентрОбувь» уже привыкли к ним и с удовольствием пользуются этим традиционным подарком компании. На смену локальным акциям пришли массовые рекламные кампании по всей Москве. Вслед за маркетингом и мерчендайзингом компания усовершенствовала и свою кадровую политику: начали проводиться регулярные конкурсы продавцов, победители которых включаются в кадровый резерв на позиции директоров магазинов.
В 2004 году произошло открытие 100-го магазина и с каждым новым годом появлялись десятки новых. А сегодня их уже более 400.
Времена изменились: уровень доходов людей рос, росла и требовательность к уровню сервиса и оформлению магазинов. «ЦентрОбувь» была готова к изменениям. Именно в эти годы произошла настоящая модная революция. Руководство сети магазинов ясно почувствовало момент, когда для потребителей красота и стиль обуви стали не менее важны, чем доступная цена. С этого момента главной задачей «ЦентрОбувь» становится следование модным тенденциям и постоянное обновление ассортимента. «ЦентрОбувь» очень тщательно подходит к подбору коллекций обуви, новые коллекции даже проходят тестирование.
Кроме этого, ассортимент магазинов был расширен за счет сопутствующих товаров: платки, палантины, бижутерия, аксессуары для волос, чулочно-носочные изделия, солнечные очки, часы, кошельки, тапочки и другие товары. Стартовали новые программы для клиентов: дисконтные накопительные программы, новые сезонные акции.
В 2006 году был проведен рестайлинг компании, утвержден новый логотип. Тот самый, который и сейчас можно увидеть на магазинах и коробках с обувью. Утверждено и единое название «ЦентрОбувь». Поменялось, стало более уютным и современным оформление магазинов.
Успешный опыт «ЦентрОбувь» в организации торговли позволил торговой сети делиться этим опытом с другими. Было принято решение о продаже франшизы. Теперь франчайзинговая сеть состоит уже более чем из 30 магазинов. Сегодня «ЦентрОбувь» – лидер в торговле обувью. Крупнейшая розничная сеть с магазинами в России и Украине. И это не случайно. Ведь у каждого успеха есть своя история.