Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 530,69  (-50,36%)
768,11  (-24,56%)
5 969,34  (+20,63%)
95 475,07  (-2 538,75%)
3 448,72  (+85,06%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

Сергей Собянин посчитал авиацию непрофильным активом для Москвы

По данным газеты «Коммерсантъ», новый мэр Москвы Сергей Собянин счел авиацию лишней для города и хочет продать аэропорт Внуково и авиакомпанию «Москва» (бывший «Атлант-Союз»). Претенденты, сроки и условия сделок пока не определены. Но авиакомпанию из-за высокой долговой нагрузки (7-8 млрд руб.) участники рынка оценивают «не дороже чем в рубль», а стоимость аэропорта на уровне около $1,2 млрд может снизиться по инициативе самого мэра. Он с 1 января вводит налог на имущество аэропорта, что обернется для Внуково потерями порядка 1 млрд руб. в год.

Правительство Москвы владеет 25% плюс одной акцией в ОАО «Международный аэропорт Внуково» (управляет терминалом B) и 75% минус одной акцией в ОАО «Аэропорт Внуково» (управляет терминалом Д и новым пассажирским терминалом). Кроме этого город владеет 26% акций ОАО «Авиа-Бизнес-Терминал» (обслуживает самолеты деловой авиации) и 25% плюс одной акцией ОАО «Внуковский авиаремонтный завод N 400». В авиакомпании «Москва» городу принадлежит 51%.

Считается, что покупатели выстроятся в очередь за Внуково, но авиакомпанию продать будет сложно. Претендентами на Внуково могут быть владельцы аэропорта Домодедово или «Ренова», которая управляет аэропортом Кольцово в Екатеринбурге.

Пресс-секретарь авиакомпании «Москва» Константин Рубахин заявил, что продажа перевозчика в текущем состоянии будет означать остановку его развития и потерю вложенных бюджетных средств. «До 2015 года мы планируем выйти на уровень перевозки 8 млн пассажиров в год,— пояснил господин Рубахин.— После этого, когда компания попадет в пятерку крупнейших перевозчиков, она будет более привлекательна для инвестора».

Открытое акционерное общество «Авиакомпания Москва» зарегистрировано в г. Москве 8 июня 1993 года. «Авиакомпания Москва» сертифицирована на осуществление и обеспечение воздушных перевозок на внутренних и международных авиалиниях пассажиров, багажа и грузов.

До недавнего времени, авиакомпания Правительства Москвы носила имя ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз». 23 июля 2010 года на внеочередном Общем собрании акционеров было принято решение о смене наименования на новое – ОАО «Авиакомпания Москва» (JSC «Moscow Airlines»).

В мае 1999 года авиакомпания стала официальным перевозчиком Правительства г. Москвы, получив право на использование всех официальных символов столицы России на бортах своих воздушных судов. За годы работы компания зарекомендовала себя как надежный партнер на рынке авиаперевозок. Авиакомпания имеет все необходимые лицензии и разрешения на выполнение регулярных и чартерных полетов практически по всему миру.

Сегодня парк самолетов «Авиакомпании Москва» состоит из 3-х Боинг 737-300, 6-ти Боинг 737-800, 2-х Ту-154М, в том числе VIP-салон и 3-х Эмбраер-120. Такое сочетание самолетного парка позволяет компании выполнить практически все пожелания заказчиков по организации и обеспечению рейсов. Все воздушные суда компании проходят регламентные работы в соответствии с требованиями российских и зарубежных авиационных властей и действующим требованиям по обеспечению безопасности полетов.

Среди заказчиков авиакомпании Правительства Москвы крупнейшие российские и международные корпорации, Организация Объединенных Наций, правительственные агентства многих стран мира.

Комментарий

Аналитики полагают, что переход полностью в частные руки может помочь Внуково выйти на запланированный уровень пропускной способности в 18-20 млн пассажиров в год. Глава аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции»Евгений Шаго приводит в пример частное Домодедово, которое смогло провести быструю модернизацию и привлечь крупные авиакомпании.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст