По данным газеты «Коммерсантъ», новый мэр Москвы Сергей Собянин счел авиацию лишней для города и хочет продать аэропорт Внуково и авиакомпанию «Москва» (бывший «Атлант-Союз»). Претенденты, сроки и условия сделок пока не определены. Но авиакомпанию из-за высокой долговой нагрузки (7-8 млрд руб.) участники рынка оценивают «не дороже чем в рубль», а стоимость аэропорта на уровне около $1,2 млрд может снизиться по инициативе самого мэра. Он с 1 января вводит налог на имущество аэропорта, что обернется для Внуково потерями порядка 1 млрд руб. в год.
Правительство Москвы владеет 25% плюс одной акцией в ОАО «Международный аэропорт Внуково» (управляет терминалом B) и 75% минус одной акцией в ОАО «Аэропорт Внуково» (управляет терминалом Д и новым пассажирским терминалом). Кроме этого город владеет 26% акций ОАО «Авиа-Бизнес-Терминал» (обслуживает самолеты деловой авиации) и 25% плюс одной акцией ОАО «Внуковский авиаремонтный завод N 400». В авиакомпании «Москва» городу принадлежит 51%.
Считается, что покупатели выстроятся в очередь за Внуково, но авиакомпанию продать будет сложно. Претендентами на Внуково могут быть владельцы аэропорта Домодедово или «Ренова», которая управляет аэропортом Кольцово в Екатеринбурге.
Пресс-секретарь авиакомпании «Москва» Константин Рубахин заявил, что продажа перевозчика в текущем состоянии будет означать остановку его развития и потерю вложенных бюджетных средств. «До 2015 года мы планируем выйти на уровень перевозки 8 млн пассажиров в год,— пояснил господин Рубахин.— После этого, когда компания попадет в пятерку крупнейших перевозчиков, она будет более привлекательна для инвестора».
Открытое акционерное общество «Авиакомпания Москва» зарегистрировано в г. Москве 8 июня 1993 года. «Авиакомпания Москва» сертифицирована на осуществление и обеспечение воздушных перевозок на внутренних и международных авиалиниях пассажиров, багажа и грузов.
До недавнего времени, авиакомпания Правительства Москвы носила имя ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз». 23 июля 2010 года на внеочередном Общем собрании акционеров было принято решение о смене наименования на новое – ОАО «Авиакомпания Москва» (JSC «Moscow Airlines»).
В мае 1999 года авиакомпания стала официальным перевозчиком Правительства г. Москвы, получив право на использование всех официальных символов столицы России на бортах своих воздушных судов. За годы работы компания зарекомендовала себя как надежный партнер на рынке авиаперевозок. Авиакомпания имеет все необходимые лицензии и разрешения на выполнение регулярных и чартерных полетов практически по всему миру.
Сегодня парк самолетов «Авиакомпании Москва» состоит из 3-х Боинг 737-300, 6-ти Боинг 737-800, 2-х Ту-154М, в том числе VIP-салон и 3-х Эмбраер-120. Такое сочетание самолетного парка позволяет компании выполнить практически все пожелания заказчиков по организации и обеспечению рейсов. Все воздушные суда компании проходят регламентные работы в соответствии с требованиями российских и зарубежных авиационных властей и действующим требованиям по обеспечению безопасности полетов.
Среди заказчиков авиакомпании Правительства Москвы крупнейшие российские и международные корпорации, Организация Объединенных Наций, правительственные агентства многих стран мира.
Аналитики полагают, что переход полностью в частные руки может помочь Внуково выйти на запланированный уровень пропускной способности в 18-20 млн пассажиров в год. Глава аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции»Евгений Шаго приводит в пример частное Домодедово, которое смогло провести быструю модернизацию и привлечь крупные авиакомпании.