Венчурные фонды Intel Capital, Frontier Ventures и Runa Capital вложили $12 млн в развитие Eruditor Group, предоставляющей бесплатный сервис по подбору специалистов в медицине, образовании, спорте и т. д. Услуги рекрутинга становятся все более востребованы. Аналогичные западные проекты, такие как Tutorspree.com и Styleseat.com, растут на 60-70% в год.
О новых инвестициях в Eruditor Group на $12 млн рассказал сооснователь и гендиректор компании Егор Руди. Полученные инвестиции пойдут на развитие существующих проектов и рост присутствия на территории России и стран СНГ.
Eruditor Group привлекает инвестиции в третий раз. В 2011 году компания получила $600 тыс. от основателя фонда Altair Capital Игоря Рябенького, а в 2012-м по $2 млн в компанию вложили Intel Capital и Runa Capital, получившие миноритарный пакет (контроль остался за основателями Eruditor Group).
На своих интернет-ресурсах Eruditor объединяет более 150 тыс. частных специалистов, предоставляя клиентам бесплатный сервис по подбору необходимого профессионала в таких областях, как медицина, образование, индустрия красоты, шоу-бизнес, спорт, строительство и ремонт. Сейчас в Eruditor Group входят семь онлайн-проектов: «Ваш репетитор» (ресурс объединяет более 110 тыс. преподавателей), «ИнфоДоктор» (подбор врача и онлайн-запись на прием), Treda.ru (букинг-сервис артистов и музыкантов), «Крэйс-Мастерс» (площадка для подбора стилистов, парикмахеров, визажистов), «Ваш автоинструктор» (подбор инструкторов по вождению), «Мастер дел» (мастера по ремонту и строительству) и «Дух спорта» (подбор тренера).
Компания с первых дней безубыточна, а прибыль реинвестируется в развитие. При этом по итогам 2013 года прогнозируется удвоение выручки. Все проекты Eruditor созданы по трансакционной модели: специалист платит один раз за нового клиента небольшой процент от стоимости услуги. Средний чек составляет около 1-1,5 тыс. руб. К концу 2012 года с помощью сервисов Eruditor специалисты-фрилансеры заработали около $200 млн. Клиенты компаний Eruditor Group получают большой поток новых потребителей при небольших усилиях и платят только за результат, причем стоимость привлечения каждого нового потребителя во много раз ниже доходов, которые он приносит.