По данным газеты «Коммерсант», Гонконгская GTSystem International приобрела 13% в российской онлайн-платформе продажи и покупки билетов на мероприятия на вторичном рынке Eticket4, следует из данных ЕГРЮЛ.
Объем привлеченных средств составил $325 тыс., подтвердил “Ъ” основной владелец и основатель Eticket4 Даниил Кручинин. Вся компания при этом была оценена в $2,5 млн.
Eticket4 был запущен в сентябре 2016 года, его единственным основателем является Даниил Кручинин. Площадка позволяет любому желающему разместить объявление о покупке билетов на любое мероприятие. Все сделки купли/продажи могут совершаться удаленно, продавец получает деньги только после того, как покупатель посетит мероприятие.
Площадка зарабатывает на комиссии с перепродажи билетов, которая составляет от 10% до 30% в зависимости от мероприятия. Более 70% билетов, продающихся через Eticket4, приходится на спортивные события, остальные — на концерты и шоу, уточняет господин Кручинин.
На площадке зарегистрировано 3 857 продавцов, ежемесячно ее посещает 90 тыс. пользователей. По данным компании, в 2018 году ее оборот превысил 145 млн. руб. Выручка, согласно бухгалтерской отчетности, достигла 57 млн. руб., чистая прибыль — 3,3 млн. руб.Согласно данным Crunchbase, в феврале 2018 года сервис уже привлёк $700 тысяч.
По словам господина Кручинина, привлеченные инвестиции будут направлены на маркетинг, продвижение сервиса, а также на создание мобильного приложения и запуск интернет-издания Afisha.Eticket4, посвященного мероприятиям в разных городах страны.
«Кроме увеличения прибыли и повышения качества работы маркетплейса, наша основная цель — сделать российский вторичный рынок билетов более прозрачным и понятным для всех игроков рынка, учитывая интересы как реселлеров, так и покупателей билетов.
Мы хотим стать агрегатором всего вторичного рынка, при этом учитывая законодательство РФ», — рассказал основатель и CEO Eticket4 Даниил Кручинин.
«Наша цель — помочь компании усилить команду и стать лидером рынка. Мы не исключаем возможность увеличения доли в компании в среднесрочной перспективе», — заявил представитель GTSystem.
«Объем мирового вторичного рынка билетов оценивается в $10 млрд., многие компании выходят на IPO. У российского рынка большой потенциал, но его сложно оценить из-за невысокой прозрачности»,— отметил представитель гонконгской компании. В число крупнейших мировых игроков на вторичном рынке билетов входят американская StubHub, британская Viagogo и другие.