Сервис CarPrice привлек $40 млн от частных инвесторов и фондов, рассказала представитель компании Анастасия Швецова. Ведущим инвестором В-раунда инвестиций стал Baring Vostok Private Equity Fund V.
В финансировании принял участие венчурный фонд Almaz Capital, уже вкладывавший ранее деньги в проект. Человек, близкий к Baring Vostok, подтвердил участие фонда. Подтвердил участие в сделке и управляющий партнер Almaz Capital Александр Галицкий.
CarPrice – онлайн-аукцион подержанных автомобилей, соединяющий продавцов подержанных автомобилей с автодилерами, говорит Швецова. С помощью сервиса автовладелец может бесплатно получить онлайн-оценку стоимости машины и продиагностировать ее в ближайшем офисе сети CarPrice.
После оценки проводится онлайн-аукцион между дилерами, готовыми купить автомобиль. Если владелец согласен с ценой, он может сразу же продать машину и получить всю сумму в офисе CarPrice, рассказывает она. Каждый месяц CarPrice проводит более 4000 аукционов, а к концу года их количество достигнет 10 000, прогнозирует Швецова.
Исходя из какой оценки происходит сделка, а также доли инвесторов после ее завершения собеседники «Ведомостей» не раскрывают. Швецова говорит лишь, что после сделки команда основателей (в их числе Эдуард Гуринович, Александр Данилов, Артем Большаков и Оскар Хартманн) сохранит за собой контроль в компании.
Полученные деньги CarPrice будет инвестировать в развитие: региональную экспансию в России и открытие новых офисов в регионах присутствия (сейчас у компании более 20 офисов). Кроме того, часть этих денег компания потратит на выход на рынки стран ближнего зарубежья, говорит Швецова. О каких именно странах идет речь, она уточнять не стала.
Бурные темпы роста CarPrice на фоне падения общего рынка новых и подержанных автомобилей показывают, что компания будет востребована, передает пресс-служба CarPrice слова старшего партнера Baring Vostok Capital Partners Елены Ивашенцевой. Рынок, на котором работает компания, огромен, привлеченные инвестиции позволят ей усилить лидерские позиции, говорит она.
Это самая крупная венчурная сделка на российском рынке со времен охлаждения отношений между Россией и Западом после присоединения Крыма весной 2014 г.
На российском венчурном рынке уже давно не было таких крупных инвестиций, говорит партнер фонда Inventure Partners Антон Иншутин. До этого самой крупной сделкой последнего времени была инвестиция в Profi.ru: в начале 2015 г. инвесторы вложили в проект примерно $15 млн, замечает он.
Сейчас для международных венчурных инвесторов важным критерием становится возможность масштабирования бизнеса – они ищут проекты, которые могут работать в разных странах, говорит партнер фонда Vestor.In Partners Павел Черкашин.
Масштабировать онлайн-бизнес можно, либо создав у пользователя привычку использовать его, либо зарабатывая настолько большой средний чек, чтобы можно было окупить все расходы уже с первой продажи. Именно на это и ориентирован CarPrice, считает он.
У компании высокий доход с одной операции, который позволяет компенсировать расходы на привлечение пользователей. Для реализации такой стратегии требуются большие финансовые ресурсы на рекламу, иначе проект рискует превратиться в «еще одного скупщика авто», но при хорошей марже это можно делать из оборотных средств, замечает Черкашин.
CarPrice – аналог американской бизнес-модели, в России мало кто пользуется услугами дилеров, пока еще предпочтение отдается прямым продажам, замечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
В России рынок подержанных автомобилей за первое полугодие 2015 г. обвалился на 23% год к году – до 2,2 млн машин, подсчитал он. А рынок автомобилей с пробегом в возрасте до семи лет включительно – на 35% до 853 800 шт.