По итогам сделки Groupon признал $8,9 млн "бумажной" прибыли до налогообложения. Эта сумма сложилась из трех показателей: трансляционной курсовой разницы в размере $7,7 млн, отрицательной балансовой стоимости активов российской "дочки" в размере $1,6 млн, которую Groupon перестала отражать в отчетности, и затрат на саму сделку в $0,4 млн.
По данным ЕГРЮЛ, ООО "Групон Рус" на 100% принадлежит кипрской "Примерус Холдингс Лтд". Ранее российское подразделение Groupon приобрел фонд ru-Net Леонида Богуславского.
Среднесрочная стратегия ru-Net предусматривает повышение рентабельности бизнеса Groupon в России и стимулировании его роста за счет развития в регионах, инвестировании в отдел продаж и технологии, сообщал инвестиционный директор фонда Александр Павлов.
Фонд ru-Net является также основным владельцем скидочного сервиса Biglion, главного конкурента Groupon в России. Также в конце прошлого года фонд Богуславского стал соинвестором немецкого сервиса-агрегатора скидок Cuponation.
Павлов отмечал, что наличие у конкурентов общего совладельца может пойти им в плюс. По его словам, и Groupon, и Biglion нужно в первую очередь расширять базу покупателей и улучшать сервис.
Groupon работает в России с 2010 года - именно тогда американская компания приобрела контрольный пакет аналогичного российского сервиса Darberry. Люди, близкие к участникам сделки, оценивали ее в сумму до $50 млн.
В 2011 году основатели Darberry Виктор Лысенко, Елена Масолова, Алексей Черняк, Иван Владимиров и Олег Козырев продали Groupon оставшиеся доли. Официально Groupon ни одну из этих сделок детально не описывала.
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", в 2015 году выручка "Групон Рус" сократилась на 18% - до 385,3 млн руб., чистый убыток составил 408,6 млн рублей против 256,5 млн рублей в 2014 году.
Groupon Inc – американский маркетплейс по предоставлению скидок Groupon, доступный также в мобильном приложении. Сервис запущен в 2008 году. Акции торгуются на Нью-Йоркской бирже NASDAQ с 2011 года (на 28 июля 2016 года $4,87 за акцию).