Особенность формата «Бахетле» в том, что около 40% ассортимента сети составляют блюда собственного производства – салаты, горячие блюда, выпечка, кондитерские изделия с акцентом на татарскую кухню.
Основная часть магазинов «Бахетле» сосредоточена в Татарстане. Здесь расположен 21 супермаркет, еще 8 – в Москве и Московской области, следует из предложения о покупке, направленного одному из потенциальных покупателей.
«Infoline-аналитика» оценивает выручку «Бахетле» за 2016 г. в 12 млрд. руб. По этому показателю сеть заняла 46-е место среди ритейлеров. Владелицей и гендиректором сети является Муслима Латыпова.
Вся сеть оценена в 10 млрд. руб., написано в предложении. Большая часть этой суммы – 9,35 млрд. руб. – приходится на магазины в Татарстане. Там основная часть помещений магазинов в собственности.
А стоимость московских магазинов на арендованных площадях оценена в 650 млн. руб. Рассматривается продажа либо только магазинов в Москве и области, либо и московских, и татарстанских магазинов вместе.
За татарстанские магазины как объекты недвижимости цена вполне рыночная, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. А вот некоторые московские магазины убыточны, и 650 млн. для московской сети – это много.
Объектами могут заинтересоваться крупные ритейлеры, такие как X5 Retail Group, говорит один из консультантов по недвижимости. У компании был и есть интерес к отдельным объектам, но все зависит от условий, отвечает на это представитель X5 Retail Group.
У «Бахетле» уникальный формат: очень высокая доля в продажах собственной кулинарии – до 50%, у других сетей она составляет около 10%, говорит Бурмистров. Кулинарное оборудование расположено прямо в магазине, что требует большей площади, содержать такой магазин в Москве дорого, считает он.
Да и конкуренция постоянно усиливается, что тоже могло повлиять на бизнес, полагает Бурмистров.