Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 911,48  (+25,61%)
1 140,17  (+11,22%)
6 465,94  (+26,62%)
111 676,96  (-602,10%)
4 522,03  (-69,07%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

Сеть «Бахетле» выставлена на продажу

17.10.2017, Mergers.ru
По данным газеты «Ведомости», сеть супермаркетов домашней еды «Бахетле» выставлена на продажу, сообщили сотрудник компании, получившей предложения о покупке, и два менеджера компаний – контрагентов сети.

Особенность формата «Бахетле» в том, что около 40% ассортимента сети составляют блюда собственного производства – салаты, горячие блюда, выпечка, кондитерские изделия с акцентом на татарскую кухню.

Основная часть магазинов «Бахетле» сосредоточена в Татарстане. Здесь расположен 21 супермаркет, еще 8 – в Москве и Московской области, следует из предложения о покупке, направленного одному из потенциальных покупателей.

«Infoline-аналитика» оценивает выручку «Бахетле» за 2016 г. в 12 млрд. руб. По этому показателю сеть заняла 46-е место среди ритейлеров. Владелицей и гендиректором сети является Муслима Латыпова.

Вся сеть оценена в 10 млрд. руб., написано в предложении. Большая часть этой суммы – 9,35 млрд. руб. – приходится на магазины в Татарстане. Там основная часть помещений магазинов в собственности.

А стоимость московских магазинов на арендованных площадях оценена в 650 млн. руб. Рассматривается продажа либо только магазинов в Москве и области, либо и московских, и татарстанских магазинов вместе.

Комментарий

За татарстанские магазины как объекты недвижимости цена вполне рыночная, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. А вот некоторые московские магазины убыточны, и 650 млн. для московской сети – это много.

Объектами могут заинтересоваться крупные ритейлеры, такие как X5 Retail Group, говорит один из консультантов по недвижимости. У компании был и есть интерес к отдельным объектам, но все зависит от условий, отвечает на это представитель X5 Retail Group.

У «Бахетле» уникальный формат: очень высокая доля в продажах собственной кулинарии – до 50%, у других сетей она составляет около 10%, говорит Бурмистров. Кулинарное оборудование расположено прямо в магазине, что требует большей площади, содержать такой магазин в Москве дорого, считает он.

Да и конкуренция постоянно усиливается, что тоже могло повлиять на бизнес, полагает Бурмистров.