Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 530,69  (-50,36%)
768,11  (-24,56%)
5 969,34  (+20,63%)
95 284,46  (-2 729,36%)
3 462,33  (+98,67%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

Сеть «Дуглас Риволи» приобретена конкурентом

13.01.2011, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», Douglas Holding сообщил о продаже своего российского бизнеса. Принадлежащая немецкой компании парфюмерно-косметическая сеть «Дуглас Риволи» была приобретена конкурентом — сетью «Рив Гош», которая с 2008 года подконтрольна бизнесмену Олегу Бойко.

Сумма сделки оценивается в ?55—75 млн. Ранее стоимость российского бизнеса Douglas Holding была около ?60 млн. Кроме 32 магазинов «Дуглас Риволи» г-н Бойко получил право в течение трех лет использовать этот бренд. В результате сделки «Рив Гош» становится второй по размеру парфюмерно-косметической сетью в России.

Российские магазины «Дуглас Риволи» с оборотом ?55 млн. в год были проданы Rustiset Holdings Limited, акционеру парфюмерно-косметической сети «Рив Гош». Сделка была закрыта 30 декабря 2010 года. Rustiset Holdings принадлежит в свою очередь Олегу Бойко, Ларисе и Павлу Карабань.

«Сделка соответствует стратегическому курсу развития компании как крупнейшей российской парфюмерно-косметической сети, — заявил Олег Бойко. — У «Дуглас Риволи» весьма успешные показатели, сеть хорошо развивается в своем сегменте». Компания будет использовать оба бренда — и «Рив Гош», и «Дуглас Риволи», уточнил г-н Бойко.

Основная причина продажи сети в России — значительный объем инвестиций, которые требуются для достижения лидирующих позиций на рынке, говорится в сообщении немецкого холдинга. Высокие арендные ставки на помещения в крупных российских городах называются еще одним фактором, осложнившим развитие бизнеса.

Холдинг «Дуглас» - это ведущая парфюмерно-косметическая сеть в Европе. Магазины под торговой маркой «Дуглас» работают в 17 странах мира, в том числе в Германии, Франции, Италии, Испании, Польше и др.

Douglas вышла на российский рынок в 2003 году, создав совместное предприятие с сетью «Риволи», принадлежавшей Владимиру Воронченко. Российское подразделение холдинга носит название «Дуглас Риволи». В 2009-м году Владимиру Воронченко обменял свои 50% ООО «Дуглас Риволи» на миноритарный пакет самого Douglas Holding.

Сеть магазинов Douglas включает парфюмерные салоны в Москве под одноименной торговой маркой, бутики элитного шоколада «GODIVA» и филиалы в других городах России. Магазины Douglas расположены в лучших торговых центрах Москвы («Петровский Пассаж», «Охотный ряд», «Галерея Актер», «Наутилус», «Крокус-Сити Молл», «Город» и «Мега»), а также основных торговых зонах Ростова-на-Дону, Казани, Челябинска, Омска и Волгограда, Екатеринбурга. Общая торговая площадь магазинов Douglas свыше 5 500 квадратных метров.

Партнеры Douglas - интернациональные парфюмерно-косметические концерны, владельцы наиболее популярных брендов. В каталог марок, представленных на полках Douglas, входят мировые бестселлеры и лидеры продаж: Chanel, Shiseido, Helena Rubinstein, Christian Dior, Guerlain, Givenchy, YSL, Estee Lauder, La Prairie - общий список торговых марок превышает три сотни, а список наименований товаров – несколько десятков тысяч! Годовые продажи Douglas Rivoli оцениваются более чем в 2 млрд руб.

Комментарий

По сути, «Рив Гош» приобрела бренд и сложившуюся клиентскую базу «Дуглас Риволи» как одной из старейших в России пафюмерно-косметичеких сетей, отмечает директор по развитию компании «Рид Элсивер» Анна Дычева-Смирнова. «Дуглас» всегда сохранял ауру изысканности и высокую ценовую планку, массмаркета в сети практически не было, — добавляет она. — И точки продаж находятся в местах, где концентрируются потребители товаров высокой ценовой категории».

По мнению г-жи Дычевой-Смирновой, со стороны «Рив Гош» было бы резоннее сохранить формат «Дуглас Риволи»: в России не так много люксовых эксклюзивных торговых точек.

С ней согласен и Александр Логинов: «Рив Гош», развивающаяся только в демократичном сегменте, вошла в сегмент класса премиум, что только укрепляет ее позиции. Таким образом, на рынке появился второй крупнейший игрок после «Л’Этуаль», резюмирует эксперт.

По оценке Discovery Research Group, абсолютным лидером среди парфюмерно-косметиче¬ских сетей, по данным за первое полугодие 2010 года, является «Л’Этуаль» с 33% рынка, доля «Рив Гош» составляла 22%, Ile de Beaute — 21%, «Дуглас Риволи» — 5%.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст