Один из лидеров рынка бытовой техники и электроники — сеть «Эльдорадо» в двадцатых числах февраля 2012 года договорилась о покупке регионального игрока «Рембыттехника». Речь идет о 39 торговых точек в Уральском и Сибирском федеральных округах, в частности в Ханты-Мансийском автономном округе , которые могут обойтись в $70—$90 млн.
Для одного из крупнейших российских непродуктовых ритейлеров «Эльдорадо» (354 собственных магазина) этот год начался агрессивной скупкой активов в регионах. В конце января «Эльдорадо» приобрело сеть магазинов бытовой техники «Берингов» (28 точек), оборот которой по итогам 2011 года составил 6,3 млрд руб. с учетом НДС. Сеть обошлась, по разным оценкам, в $20—$40 млн.
Покупка сети «Берингов», по словам гендиректора «Эльдорадо» Игоря Долежела, была призвана укрепить позиции ритейлера на рынке в Центральном регионе России. Сама сеть «Эльдорадо» с 2011 года находится под полным контролем инвестиционной группы PPF, штаб-квартира которой находится в Чехии.
PPF до августа прошлого года владела 50% плюс одна акция «Эльдорадо», летом чехи довели свою долю в этой компании до 100%, сумма сделки составила более $600 млн.
Известно, что к «Рембыттехнике» присматривалась и «Техносила» (более 100 магазинов). Однако, предложение «Техносилы» не имело успеха.
Торговый Дом «Рембыттехника» образован в 1993 году, основные направления деятельности — оптовая и розничная торговля крупной и мелкой бытовой техникой отечественных и зарубежных производителей.
В ТД «Рембыттехника» созданы все условия для удобства покупателей: большие и удобные магазины, широкий ассортимент представленных товаров и квалифицированные продавцы-консультанты.
В сети магазинов «Рембыттехника» представлены такие марки бытовой техники, как Ariston, Indesit, De Luxe, LG , Samsung, Bosсh, Бирюса, Атлант и многие другие.
Средняя площадь каждой торговой точки — около 1,5 тыс. кв. м. Выручка по итогам 2011 года составила 12 млрд руб. Долга у сети фактически нет.
Ближе к новогодним праздникам и «Техносила» задумала продаться. Между делом ритейлер ведет переговоры об объединении с такими региональными игроками, как «Рембыттехника», «Поиск» и «Сибвез». «Эльдорадо» купило «Берингов», кроме того, на рынке знают о возросшей активности Media-Markt-Saturn, которая тоже не прочь купить кого-то в регионах, признаются участники сегмента бытовой техники и электроники.
Представители «Техносилы» и «М.Видео» сошлись во мнении, что происходящее — нормальный процесс консолидации отрасли, который будет происходить в течение ближайших двух-трех лет.