18.12.2006,
Бизнес
По данным газеты «Бизнес», сеть по продаже электроники «Эльдорадо» купила 20% оператора «Сулпак» (Казахстан) и рассматривает возможность выкупа контрольного пакета. По словам PR-директора «Эльдорадо» Тимофея Суровцева, сделка состоялась в конце прошлого года. «Эльдорадо» не планирует открывать в Казахстане магазины под своим брэндом.
«Эльдорадо» — не первая российская сеть, которая обратила внимание на казахский рынок. Сейчас в Казахстане работают «Евросеть» и Dixis, по франчайзингу в стране развивается «Пятерочка», рассматривали местный рынок ряд других продуктовых сетей, в том числе «Перекресток».
В конце 2005г. сеть «Сулпак» насчитывала 25 магазинов. С момента покупки сеть открыла еще 15 магазинов, оборот за 2005г. составил $200 млн. В этом году «Эльдорадо» оценивает объем местного рынка в $1,5-1,6 млрд, прогноз на будущий год - около $2 млрд.
Комментарии
По оценке аналитика ИК «Финнам» Ольги Самарец, сумма сделки составила $12-15 млн.
PR-директора «Техносила» Надежду Сенюк не удивляет, что «Эльдорадо» для выхода в Казахстан купило миноритарный пакет местной сети: «Во-первых, небольшой пакет позволяет в случае чего без шума выйти из бизнеса, а во-вторых, без местного партнера на этом рынке было бы очень тяжело - он в корне отличается от российского».