Cеть «Петрович» приобрела у Becar Asset Management бизнес-центр «Нобель» под собственный офис, рассказали «Коммерсанту» три источника на рынке коммерческой недвижимости. Здание площадью 5,5 тыс. кв. м расположено в Выборгском районе Санкт-Петербурга на Пироговской набережной, 21.
«Петрович» — вторая по величине сеть по продаже товаров для строительства и ремонта на российском рынке. Ей принадлежит 21 строительно-торговый центр в Санкт-Петербурге, Москве и других городах, площадки по производству металлоконструкций и сухих строительных смесей. Владельцами ритейлера являются Андриан Мельников (50%), Александр Березкин (25%) и Елена Березкина (25%). Выручка «Петровича» в 2021 году составила 97,7 млрд рублей, чистая прибыль — 9,6 млрд рублей, указано в «СПАРК-Интерфакс».
Becar Asset Management рассчитывал выручить от продажи бизнес-центра 540 млн рублей, отмечает источник издания. Рыночная стоимость объекта составляет 90–94 тыс. рублей за квадратный метр без НДС, говорит партнер Bright Rich | CORFAC International Виктор Заглумин. Управляющий партнер Avalon Estate Александр Волошин, считает, что с учетом локации с видовыми характеристиками и хорошей транспортной доступностью объект можно оценить в 100 тыс. рублей за квадратный метр. Основные затраты по его реконструкции будут связаны с отделочными работами и обновлением фасадов, пояснил он. В зависимости от требований нового собственника работы могут обойтись в 50–100 тыс. рублей на квадратный метр, отмечает генеральный директор Nikoliers в Санкт-Петербурге Андрей Косарев. Вложения в улучшение здания всегда можно окупить путем продажи объекта в будущем, если это потребуется, добавляет генеральный директор Knight Frank St. Petersburg Константин Лосюков.
По информации собеседника газеты, «Петрович» собирается перенести свой офис на новую площадку из бизнес-центра «Парнас». Работы по реконструкции здания планируется начать в этом году и завершить в следующем, указывает он. Другой источник говорит, что сеть приобрела новые площади в дополнение к существующим. По его словам, часть сотрудников «Петровича» до сих пор работает в гибридном режиме и при их полноценном возвращении в офис ритейлер столкнется с нехваткой места.
Это не первый случай, когда «Петрович» предпочитает покупку объекта его аренде, что, видимо, соответствует политике компании, напоминает господин Заглумин. В текущих условиях такой консервативный инструмент, как офисная недвижимость, оценивается как один из наиболее надежных, замечает эксперт. Крупные компании часто бывают заинтересованы в покупке офисных помещений, поскольку это дает им больше независимости, позволяет диверсифицировать инвестиции и располагать ликвидным объектом для залога, объясняет господин Косарев.
Тем не менее в целом активность арендаторов и покупателей на офисном рынке сейчас снижается, констатирует господин Лосюков. По его словам, в текущей ситуации компании предпочитают не предпринимать шагов, связанных с серьезными вложениями в переезд и отделку, поскольку это дорого и сложно из-за отсутствия нужных материалов и оборудования. При этом конечные пользователи продолжают смотреть площади для покупки, тогда как инвесторы заняли выжидательную позицию, наблюдая за динамикой ставки аренды и уровнем вакансии, подчеркивает господин Волошин. Интерес к приобретению объектов под собственные нужды проявляют медицинские компании, застройщики, проектировщики, перечисляет господин Заглумин.
На рынке есть покупатели, которые активизировались, несмотря на новые реалии, подтверждает господин Косарев. За счет приобретения собственных площадей они рассчитывают надежно вложить свободные средства, защитив их от инфляции, а также сократить издержки на аренду, рассуждает эксперт. В долгосрочной перспективе приобретать офисные площади 5–10 тыс. кв. м под собственные нужды будет выгоднее с экономической точки зрения, чем арендовать, уверен господин Волошин.