По данным газеты «Коммерсантъ», сеть гипермаркетов «Лента» избавляется от непрофильного бизнеса — турагентств «Лента путешествий». Ритейлер посчитал, что эти помещения выгоднее сдавать в аренду. Их займет сеть «Интурист Магазин путешествий», подконтрольная британскому туроператору Thomas Cook.
«Интурист Магазин путешествий» (ИМП) в начале декабря подпишет трехстороннее соглашение с «Лентой» и ее туристическим подразделением «Лента путешествий», насчитывающим 11 офисов в Петербурге. ОАО ИМП выкупит все активы ООО «Лента-тур», управляющего «Лентой путешествий», и заключит четырехлетние договоры с ООО «Лента», операционной компанией ритейлера, на право аренды помещений, ранее закрепленных за турагентствами.
«Лента» отказалась от непрофильного бизнеса после завершения акционерного конфликта, длившегося с весны 2010 года. Летом Август Мейер и его сторонники согласились продать за $1,14 млрд свои 44% сети фонду TPG Capital, «ВТБ Капиталу» и ЕББР. Сделка была закрыта в сентябре.
Каждый из 11 офисов «Ленты путешествий» занимал примерно 10 кв. м. Аренда всех помещений обойдется «Интуристу» примерно в 20 млн руб. (около $640 тыс.) за четыре года. ИМП платит также за персонал и клиентскую базу, поэтому общие затраты могут составить около $5 млн.
В 2006 году петербургская сеть гипермаркетов «Лента Cash & Carry» решила расширить аудиторию, запустив собственную сеть турагентств «Лента путешествий».
О расширении стратегии в сторону предоставления услуг (туристических, банковских, страховых и т. д.) представители «Ленты» заявляли ещё в 2004 году. Тогда же «Лента» пыталась запустить сервис по продаже путевок, сдав помещения в аренду крупнейшим питерским туроператорам «Нева» и «Ривьера».
«Лента» требовала от туроператоров предоставлять ограниченный ассортимент туров по минимальным ценам, то есть работать по тому же принципу, по которому сеть магазинов сотрудничает с поставщиками молока или водки в гипермаркетах. Туроператора «Ривьера» эти условия не устроили.
Недолго продлилось и сотрудничество с «Невой». Компания «Нева» расценивает свой опыт сотрудничества с сетью «Лента» как неудачный. В «Ленте» выбрали те туры, которые, как им казалось, были наиболее ходовыми, и пытались их продавать со скидками. А преимущество «Невы» как раз состоит в том, что оператор предлагает широкий выбор туров. В итоге, «Лента» отказалась от сотрудничества с «Невой», решив развивать проект самостоятельно.
Первое турагентство «Лента путешествий» петербургская сеть «Лента Cash & Carry» открыла весной 2006 года. В то время турагентства планировалось открыть во всех петербургских, а затем и региональных магазинах «Ленты».
Как пояснял тогдашний гендиректор «Ленты» Олег Жеребцов, сеть агентств была запущена с целью увеличить аудиторию. «Мы договорились о сотрудничестве с несколькими крупными туроператорами. На большие объемы выручки от сети мы не рассчитываем, это дополнительный сервис»,- добавлял Олег Жеребцов.
В настоящее время собственные агентства под брэндом «Лента путешествий» уже открыты в одиннадцати гипермаркетах сети в Петербурге. Сеть «Лента путешествий» работает со специальными предложениями от крупнейших туроператоров и горящими турами.
Годовая выручка «Ленты путешествий» в последние годы составляла примерно 100 млн руб. Данный бизнес окупался и приносил немного денег. Однако в общей выручке всей сети (70,6 млрд руб. в 2010 году) доля турагентства была ничтожной — около 0,14%.