Таким образом, под управлением держателей франшизы к концу 2019 года может остаться три объекта в Самаре и по одному в Саратове, Твери, Липецке, Ярославле и Челябинске. Еще три региональные пиццерии — в Туле, Челябинске и Екатеринбурге — были закрыты весной этого года по инициативе Domino’s.
В Domino’s Pizza Russia заявили “Ъ”, что франшиза по-прежнему продается, не ответив при этом на вопросы о ситуации с региональными ресторанами.
В августе 2019 года сеть выкупила три пиццерии в Рязани у Александра Потапова. Бизнесмен сообщил “Ъ”, что суммарный убыток от сделки составил 10 млн. руб.
Еще четыре ресторана, которые развивали в Казани и Нижнем Новгороде Ирек Фархутдинов и Вячеслав Пшеничников, Domino’s обменяла на одну точку в Москве. «Мы согласились на сделку, так как, живя в Москве, нам сложно контролировать заведения в регионах»,— поясняет господин Пшеничников.
По оценкам одного из собеседников “Ъ”, открытие четырех объектов обошлось бизнесменам в 60 млн. руб., затраты на аналогичный объект в Москве — 20 млн. руб.
Выкуп у франчайзи логично ожидать по цене ниже рыночной, но для бывших партнеров это все равно положительный исход»,— считает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.
Сейчас Domino’s Pizza также ведет переговоры с Михаилом Шуваевым о выкупе его девяти пиццерий в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Воронеже. По словам господина Шуваева, переговоры длятся уже четвертый месяц.
Конфликт с региональными франчайзи у Domino’s Pizza Russia произошел весной 2019 года. Тогда владельцы большинства Domino’s, расположенных за пределами Москвы и Подмосковья, обвинили владельца бренда в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки.
Спустя два месяца гендиректор российского подразделения Domino’s Pizza Гюванч Донмез, занимавший эту должность с 2015 года, покинул компанию. Ушла и директор по маркетингу Елена Иванова, проработавшая в компании шесть лет.
В Domino’s отмечают, что среднесрочные планы по открытию ресторанов остаются неизменными и составляют до 60 точек в год.
Весной компания анонсировала планы до конца года увеличить сеть на треть, до 240 точек, с потенциалом до 1,5 тыс. заведений в стране. По мнению исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, сейчас идея агрессивной экспансии пиццерий не очень актуальна.
Речь идет об очень конкурентном рынке, тем более в регионах, где локальные игроки прекрасно справляются сами, а предложения крупных сетей не отличаются уникальностью, утверждает он. И вряд ли потенциальные франчайзи будут заинтересованы в покупке франшизы у Domino’s в ближайшее время.
Анна Рождественская называет выкуп неэффективных точек франчайзи редким явлением в российском франчайзинге на рынке общепита. По ее мнению, подобное решение связано с большими репутационными потерями и последней возможностью сохранить региональную сеть: громкий уход франчайзи из города делает практически невозможным поиск нового партнера.
Ирек Фархутдинов
Вячеслав Пшеничников
Михаил Шуваев
Domino’s Pizza Russia
Три ресторана Domino’s Pizza в Рязани
Четыре ресторана Domino’s Pizza в Казани и Нижнем Новгороде
Девять ресторанов Domino’s Pizza в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Воронеже
Ресторан Domino’s Pizza в Москве
Вячеслав Пшеничников — Ресторан Domino’s Pizza в Москве
Domino’s Pizza Russia — Четыре ресторана Domino’s Pizza в Казани и Нижнем Новгороде
Domino’s Pizza Russia — Три ресторана Domino’s Pizza в Рязани
Domino’s Pizza Russia — Девять ресторанов Domino’s Pizza в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Воронеже