По данным газеты «РБК daily», к 1 апреля все пять супермаркетов товаров для дома «Домовой» в Петербурге сменят собственника и перейдут от холдинга «Адамант» Игоря Лейтиса к ЗАО «УК «Старт», которая управляет одноименной сетью строительных гипермаркетов в России. Владельцем последней и покупателем сети «Домовой» является совладелец лесопромышленной корпорации «Илим» Захар Смушкин.
Сеть гипермаркетов товаров для ремонта «Старт» насчитывает пять магазинов в России — по одному в Санкт-Петербурге, Уфе, Самаре, Воронеже и Челябинске. У «Домового» пять магазинов в Петербурге, все они расположены в торговых центрах, построенных холдингом «Адамант» («Невский», «Континент» на Стачек, «Норд», «Академический», «Балкания-Nova»). Планы по развитию региональной сети «Домовой» успехом не увенчались, все торговые точки были закрыты около двух лет назад.
После завершения сделки магазины «Домовой» продолжат работать под этим названием, планов по ребрендингу или корректировке деятельности сети у будущих собственников нет. Покупка действующих сетей — один из вариантов реализации стратегии компании «Старт», в 2009—2010 годах развитие происходило в основном за счет строительства собственных гипермаркетов. «Предложения о покупке, подобные «Домовому», мы продолжаем рассматривать», — отметил представитель «Старт».
Для «Старт» сделка выгодна увеличением доли на рынке и, соответственно, увеличением прибыли. По факту на рынке остаются обе сети, сохраняется здоровая конкурентная обстановка, каждая сеть имеет своих постоянных клиентов. Также, поглощение «Домового» «Стартом», вероятно, представляется целесообразным в силу удачной локации объектов, однако в целом на рынок сделка не окажет существенного влияния.
Сеть супермаркетов в Санкт-Петербурге «Домовой» - предлагает покупателям полный спектр товаров для обустройства интерьера, ведения домашнего хозяйства и мелкого ремонта. Традиционно супермаркеты сети «Домовой» располагаются в крупных торгово-развлекательных комплексах, находящихся вблизи оживленных транспортных узлов, что позволяет покупателю быстро и удобно совершить все необходимые покупки за один визит. Средняя площадь магазина — 5 000 кв. м. Рядом с каждым комплексом имеется бесплатная автостоянка.
Первый супермаркет федеральной сети «Домовой» был открыт в г. Санкт-Петербурге 29 апреля 2000 года в ТК «Балканский», что дало старт для развития сети. 26 декабря 2002 года в Петербурге появился второй супермаркет «Домовой», расположившийся в ТК «Академический». 14 июля 2004 года, в соответствии с новой концепцией, был открыт четвертый магазин «Домовой» в ТК «Норд». 25 марта 2006 года «Домовой» открылся в ТК «Континент». 19 октября 2006 года в ТК «Невский-2».
«Изюминкой» сети является специализированный отдел изысканных подарков. Здесь представлены оригинальные вазы, роскошные сервизы, картины, камины, интерьерные аксессуары и многое другое, что может стать прекрасным подарком для родных, друзей и коллег.
Покупателям предоставляется полный комплекс дополнительных услуг и сервисов, в числе которых доставка, приобретение товаров на заказ, колеровка и подарочная упаковка. Для постоянных покупателей разработана программа накопительных скидок от 3 до 7%. Специальные дисконтные карты предоставляются молодоженам и новоселам.
По словам исполнительного директора строительного торгового дома «Петрович» Виктора Адамова, стоимость «Домового» может составлять до $10 млн. Столь низкую цену он объясняет тем, что на высококонкурентном петербургском рынке DIY-ритейла (магазины формата «сделай сам»), где представлены глобальные бренды OBI, Leroy Merlin, Castorama, K-Rauta и сильны позиции местных «Метрики» и «Максидома», доля «Домового» — всего несколько процентов.
По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, речь может идти о сумме $30—$50 млн. без учета возможной долговой нагрузки. Эксперт добавляет, что в случае сравнительно насыщенного рынка рост сети за счет слияний и поглощений представляется вполне логичным, в то время как на «пустых» рынках органическое развитие сетей DIY остается более распространенной практикой.
Главная опасность для «Домового» — стать точной копией магазинов «Старт», потерять индивидуальность, полагает председатель совета директоров ГК Step by Step Анастасия Птуха. Чтобы решить дальнейшую судьбу бренда, необходимо провести исследования среди потребителей и понять, как смена названия повлияет на спрос, говорит она.