По данным газеты «РБК daily», Компания «Северен-Хоум», входящая в «Северен Групп», объединяет купленную в 2007 году сеть «Озерки» с сетью «Цифра». В этом году под объединенным брендом оператор планирует подключить почти 20 тыс. новых абонентов в Петербурге, включив в зону охвата 600 домов. В дальнейших планах компании — выход на федеральный уровень с услугами ШПД.
Также «Северен-Хоум» рассматривает возможность приобретения в будущем операторов домовых сетей, однако компания будет ориентироваться на локальных игроков, работающих на ограниченной территории. «У нас также есть планы по выходу на федеральный уровень — в Москву, Самару и Новосибирск, где присутствует транспортная сеть «Северен-Телеком», — заявил генеральный директор компании Антон Шугай. Компания также сохраняет намерение выйти в Ленобласть. Но пока проекты в Мурино и Колпино приостановлены в связи с нехваткой инвестиций, пояснил гендиректор.
С начала мая 2009 года «Северен-Хоум» стал оказывать услуги под единым брендом «Цифра». В сеть «Озерки», которую компания приобрела в 2007 году и которая действует на территории Выборгского и Калининского районов Петербурга, было инвестировано более $1 млн. В течение 2008 года проводилась модернизация сети, и последний этап работ по ее объединению с «Цифра» запланирован на лето 2009 года.
На сегодняшний день «Северен-Хоум» имеет более 42 тыс. активных абонентов в Петербурге, охватывая девять районов города. К сети подключено 2 000 домов. По экспертным данным, компания входит в пятерку лидеров рынка ШПД Петербурга. В течение 2009 года компания планирует расширить абонентскую базу до 60 тыс. абонентов и присоединить к сети 600 домов, в том числе 200 в Московском районе города. Стоимость подключения одного дома компанией оценивается в $1,5 тыс.
«Учитывая, что компания собирается выходить в Ленобласть и имеет федеральные планы, объединение брендов было необходимо», — считает директор ИАА «Неделя сотовых технологий» Денис Кусков. Планы «Северен-Хоум» по расширению абонентской базы он считает выполнимыми при наличии инвестиций, отмечая, что сейчас не все операторы могут привлекать новых клиентов, хотя стоимость подключения снизилась с $800 до $150.
«Целесообразность объединения была очевидна: держать два бренда, работающих в одинаковых сегментах, — бессмысленно и затратно», — согласен гендиректор компании iPipl Дмитрий Петров.
По экспертным оценкам, количество всех абонентов ШПД к концу 2009 года приблизится к 1 млн. «Рынок уже насыщен, и подключить 20 тыс. абонентов едва ли возможно. В каждом доме уже работает по три-четыре оператора», — говорит представитель консалтинговой компании, комментируя планы «Северен-Хоум». В то же время, по словам Антона Шугая, абонентская база компании на 50—60% расширяется за счет притока клиентов, пользовавшихся услугами других операторов.