По данным газеты «Ведомости», «Северсталь» собирается приобрести у семьи Луккини еще около 10% акций Lucchini Group (всего у семьи около 29% акций). Одновременно с этим с российским конкурентом — группой «Евраз» Алексей Мордашов объединяться не намерен.
«Северсталь» и А.Мордашов стали владельцами 62% акций Lucchini Group в 2005 г. Компания была на грани разорения: ее чистый убыток в 2004 г., когда цены на сталь били рекорды, составил 148 млн евро, а долг перевалил за 1 млрд евро. Lucchini была вынуждена продать часть активов, а семья Луккини уступила около 10% акций Lucchini группе инвесторов. Мордашов за год скупил более 8% акций Lucchini у сторонних акционеров, а в конце прошлого года продал весь свой пакет Lucchini компании «Северсталь». Теперь она владеет 70,8% акций Lucchini.
Lucchini объединяет 20 заводов по всей Европе. Выручка в 2006 г. — $3,357млрд, EBITDA — $336 млн.
Группа «Северсталь» в 2006 г. выпустила 17,6 млн т стали. Выручка составила $12,423 млрд, но чистая прибыль — $1,18 млрд. 82,4% акций компании принадлежит гендиректору Алексею Мордашову. На LSE капитализация вчера составила $13,72 млрд.
Консолидация Lucchini немного увеличит стоимость самой «Северсталь», что может быть нелишним при слиянии с какой-нибудь более крупной компанией, замечает аналитик «Метрополь» Денис Нуштаев.
Сделка с семьей Луккини, по мнению аналитика «Атон» Дмитрия Коломыцына, может обойтись «Северсталь» примерно в 120 млн евро ($163 млн). Но чем дальше тянуть с выкупом, тем пакет будет становиться дороже, резюмирует Коломыцын. Для «Северсталь» это посильная сделка, тем более что сама Lucchini уже договорилась о продаже семье Луккини за 125 млн евро подразделения Lucchini Sidermeccanica.
Объединение российских компаний аналитик Deutsche UFG Ольга Окунева тоже считает маловероятным. Мордашов заявляет, что не готов расстаться с контролем над «Северсталь», так же думают и большинство владельцев российских металлургических холдингов, полагает она. Зато все металлурги ищут активы за рубежом, у большинства амбиции стать крупными международными, а не российскими компаниями, напоминает Окунева.