Изначально у "Силовых машин", которые, как и "Северсталь", подконтрольны Алексею Мордашову, было 50% в этом СП. В мае 2018 года, после того, как "Силовые машины" подпали под американские санкции, доля предприятия в СП была снижена до 26%, что вывело его из-под действия правила "50%+" (санкционные ограничения распространяются на все компании, в которых у фигуранта SDN List доля от контрольной и выше).
На этом изменения не закончились: как следует из данных системы "СПАРК-Интерфакс", СП было переименовано в "Линде Северсталь" (ранее называлось "Линде Силовые машины"). В "Северстали" "Интерфаксу" подтвердили, что вслед за переименованием сменится и участник СП с российской стороны.
Как сообщили в компании, "Северсталь" подписала соглашение о покупке доли в СП с Linde и по итогам закрытия сделки будет контролировать 26% в предприятии (у Linde остается 74%).
Позднее "Северсталь" распространила сообщение о сделке. Ее финансовые параметры компания не раскрыла.
В «Северстали» отметили, что приобретение доли в совместном предприятии «полностью соответствует одному из ключевых подходов обновленной стратегии «Северстали» - более тесному сотрудничеству с клиентами по предоставлению индивидуальных решений».
"Производство, хранение и транспортировка СПГ - один из ключевых трендов развития энергетики в России и мире. В соответствии с этим "Северсталь" приняла решение войти в еще один новый для компании сегмент продуктов с высокой добавленной стоимостью на динамично развивающемся рынке.
Мировой опыт Linde по производству, управлению качеством и цепочкой поставок совместно с многолетним опытом "Северстали" по выпуску продукции, в том числе специально разработанной под требования клиента, позволят совместному предприятию обеспечить комплексными решениями наших потребителей и увеличить долю на внутреннем рынке", - заявил глава "Северстали" Александр Шевелев, процитированный в сообщении.
Предприятие было создано в июне 2017 года в рамках локализации производства спиральновитых теплообменников (СВТО) в России. Мощность предприятия составляет пять-шесть СВТО в год, в том числе крупнотоннажные. Ожидается, что предприятие выйдет на полную производственную мощность в 2020-2021 годах.
Производство теплообменников для крупнотоннажных СПГ-заводов - одна из редчайших специализаций в мировом машиностроении. В настоящее время этим занимаются две компании - американская APCI и германская Linde.
Первой продукцией предприятия стал криогенный спиральновитой теплообменник для установки сжижения гелия, выполненный по заказу «Газпрома» для Амурского ГПЗ.
Теплообменный аппарат предназначен для предварительного нагрева и последующего охлаждения азотно-гелиевой смеси и станет одной из основных составляющих технологической цепочки производства гелия на Амурском ГПЗ (АГПЗ) «Газпрома».
На продукцию СП рассчитывают все перспективные российские заводы СПГ - как «Газпрома», так и «НОВАТЭКа» .
ПАО "Северсталь" (ИНН 3528000597) - международная горно-металлургическая компания - концентрирует своё производство на продуктах с высокой добавленной стоимостью.
Компания имеет опыт приобретения и интеграции активов в Северной Америке и Европе. Ей также принадлежат горнодобывающие предприятия в России, обеспечивающие сырьём производства компании.
Акции компании котируются на российских торговых площадках РТС и ММВБ, глобальные депозитарные расписки представлены на Лондонской фондовой бирже. Основным владельцем компании является Алексей Мордашов, которому принадлежит 77,03% акций.
В феврале 2017 года Северсталь завершила размещение необеспеченных конвертируемых облигаций на сумму до $250 млн. с погашением в 2022 году.
Эмитентом облигаций выступила компания Abigrove Limited. Собукраннерами и ведущими соорганизаторами размещения выступили Citigroup Global Markets Limited, лондонский филиал Deutsche Bank AG, J.P. Morgan Securities plc и Societe Generale Corporate & Investment Banking.
Чистая прибыль Северстали по МСФО за 2018 год выросла на 51,4% до $2,051 млрд. с $1,355 млрд. годом ранее. Выручка увеличилась на 9,3% до $8,58 млрд. с $7,848 млрд.
Значительный рост связан с благоприятной ценовой конъюнктурой в 2018 году и ростом объёмов продаж стали на 2% относительно аналогичного периода предыдущего года. Показатель EBITDA увеличился на 21,9% до $3,142 млрд. с $2,577 млрд. за счёт роста выручки, что было частично нивелировано увеличением себестоимости продаж группы.
«Стоимость сделки несущественна для Северстали, а покупка не предполагает риска введения американских санкций, – комментируют аналитики BCS Global Markets. – Тем не менее сделка негативна для отношения инвесторов, поскольку: 1) компания приобретает непрофильный актив у ключевого акционера, и 2) опасения инвесторов по поводу возможных санкций будут усиливаться».