Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 587,25  (-81,35%)
994,74  (-31,28%)
6 714,59  (-25,69%)
122 406,87  (+220,60%)
4 475,39  (-37,85%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Северстальтранс» ведет переговоры о продаже актива

12.01.2007, Бизнес

По данным газеты «Бизнес», «Северстальтранс» ведет переговоры о продаже своего актива «Новая перевозочная компания»/НПК. Ранее глава «Промышленные инвесторы» Сергей Генералов заявлял, что вел переговоры о покупке «Восточная стивидорная компания», принадлежащей «Северстальтранс».

Напомним, что летом «Северстальтранс» и First Quantum разделили активы «Национальная контейнерная компания», в результате чего «Первый контейнерный терминал» отошел First Quantum и «Дальневосточное морское пароходство», подконтрольному группе «Промышленные инвесторы». Кроме того, летом этого года «Северстальтранс» продал 50% акций ООО «Фирма «Трансгарант»».

ОАО «Новая перевозочная компания» было создано в июне 2003 года. Компания осуществляет грузовые железнодорожные перевозки собственным и арендованным подвижным составом. 70% ее контролируется «Северстальтранс», а 30% — ООО «ММКтранс».

Комментарий

Эксперты разделились во мнении, кто может стать покупателем. Два источника на рынке считают, что серьезных грузовых потоков у компании нет, и не исключено, что будет продаваться только имущественный комплекс. «Возможно, только нефтеналивной бизнес можно будет кому-то продать или присоединить к принадлежащему «Северстальтранс» «Балттранссервис»,- считает пожелавший остаться неназванным эксперт рынка.

Аналитик ИК «Финам» Сергей Харченко, напротив, полагает, что продаваться будет в первую очередь бизнес. «У компании хороший оборот- 13 млрд руб. в 2005 году, есть серьезные контракты»,- говорит он. Харченко оценивает стоимость компании в $0,5 млрд и считает наиболее вероятным покупателем этого бизнеса РЖД или одну из ее дочерних структур.