Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 765,88  (+60,76%)
86 938,81  (-354,91%)
2 923,68  (-12,10%)
62,48  (-0,89%)
Источник Investfunds

«Сфера» продала пять магазинов в Екатеринбурге

По данным газеты «КоммерсантЪ», сеть медиа-маркетов «Сфера» продолжает сокращать количество торговых точек на Урале. Стало известно, что ООО «МедиаМаркет «Сфера» продало пять магазинов в Екатеринбурге московской компании «Новый Диск», которая специализируется на компьютерных играх. К продаже торговых точек «Сферу» подтолкнуло резкое падение их рентабельности.

С октября прошлого года — это уже не первое сокращение количества торговых площадей «Сферы». В ноябре 2008 года она была вынуждена закрыть два магазина в Екатеринбурге, так как они арендовали площади в местной сети «Хозтовары», проданной челябинскому бизнесмену Олегу Колесникову. Кроме того, из-за слишком высоких арендных ставок было закрыто несколько магазинов в Челябинске и Перми.

Компания «Новый Диск» является одним из крупнейших издателей и дистрибьюторов мультимедийного программного обеспечения, игр и обучающих программ. Образована в 1997 году на базе фирмы «Коминфо». Дилерская сеть охватывает более 150 городов России, стран СНГ и Балтии.

Комментарий

Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых копаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов связывает падение продаж «Сферы» с развитием в регионах безлимитного высокоскоростного интернета, который позволяет скачивать фильмы и музыку в неограниченных количествах, а также с высоким уровнем «пиратских» дисков. «Кризис только усугубил ситуацию с рентабельностью медиамаркетов», — уверен он, добавив, что при этом продажи компьютерных игр в силу своей специфики пострадали наименее всего.

По словам коммерческого директора сети магазинов «Компакт-Диск» Максима Петракова, примерная стоимость магазинов «Эолис» вместе с оборудованием в докризисный период времени составляла 30-40 млн рублей. «Однако в сегодняшних условиях сумма сделки могла быть снижена в несколько раз», — отметил он.