По данным газеты «РБК daily», сговорчивость Александра Лебедева в сделке по продаже 25,8% акций авиакомпании «Аэрофлот» принесла ему еще один бонус. В ближайшее время ВЭБ выкупит у бизнесмена блокирующий пакет (25,5%) акций лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Стоимость этого актива предварительно оценивалась в 5,3 млрд руб. С учетом уже имеющегося пакета доля ВЭБа в лизинговой компании вырастет до 47%. Вырученные деньги г-н Лебедев собирается вложить в покупку самолетов Ту-204, выращивание и переработку картофеля, а также в проект малоэтажного домостроения.
Для Лебедева это последний шанс продать свои акции по столь выгодной цене, в противном случае в ближайшее время его доля в ИФК может уменьшиться. Лизинговая компания каждый год проводит допэмиссии акций, в среднем на 6 млрд руб каждая. Однако сейчас НРК все сложнее находить средства на оплату дополнительных акций, поэтому доля Лебедева может быть размыта. В ближайшие три-четыре года ИФК потребуется увеличить свой капитал на $1 млрд., только в 2010 году она планирует привлечь $200—250 млн.
Информация о том, что Александр Лебедев готов продать свою долю в ИФК банку ВЭБ появилась еще в августе 2007 года. Но до настоящего момента этот вопрос не удавалось сдвинуть с мертвой точки. В конце декабря прошлого года эта сделка обсуждалась на заседании наблюдательного совета ВЭБа, однако против нее высказались министр финансов Алексей Кудрин и глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. А 30 декабря прошлого года глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров направил письма несговорчивым министрам, попросив их принять положительное решение о выкупе у Национальной резервной корпорации (НРК) акций ИФК.
Продав долю в ИФК, Александр Лебедев расстанется уже со вторым крупным авиационным активом. 26.01.10 совет директоров «Аэрофлота» одобрил выкуп у него 25,8% собственных акций за $382 млн. Лебедев критиковал менеджмент «Аэрофлота» по ряду вопросов, но реального влияния на операционную деятельность авиакомпании не имел. Также и от ухода из ИФК Лебедев ничего не потеряет, так как дела компании зависят не от акционеров, а от спроса на новые самолеты и условий кредитования. Лебедев же обещает обеспечивать ИФК заказами на лайнеры и после продажи своей доли.
Открытое Акционерное Общество «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) создано в 1999 г. с целью обеспечения финансирования поставок гражданских самолетов российского производства на внутренний и международный рынок. В 2001 году основным акционером компании становится Российская Федерация.
С 2007 года ИФК входит в состав ОАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» (ОАК), обеспечивая основной объем поставок новых гражданских самолетов отечественного производства российским и зарубежным авиаперевозчикам. Основные направления деятельности компании: финансовый и операционный лизинг гражданских самолетов российского производства для поставок в России; финансирование экспортных поставок авиационной техники российского производства; комплексная поддержка заказчика (обучение, инжиниринг, послепродажное обслуживание).
Если сделка состоится, ИФК от этого выиграет. «Нам надо привлекать новый капитал в крупных объемах. В бюджете на поддержание авиапрома денег нет. Продажа Лебедевым акций даст толчок к дальнейшему развитию компании, — отмечает гендиректор лизинговой компании ИФК Александр Рубцов. — Также среди акционеров не будет конфликта интересов».