Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 300,20  (+104,69%)
4 564,43  (-17,64%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Шведская Essity продала свой бизнес в России более чем за 10 млрд руб.

18.07.2023, Mergers.ru

Шведская компания Essity (бренды туалетной бумаги Zewa, подгузников Libero и средств женской гигиены Libresse) продала свой бизнес ООО «Новые технологии», основным владельцем которого выступает Игорь Шилов, говорится в сообщении на сайте Essity.

«Компания <...> завершила продажу своих активов в России по цене покупки примерно 1,2 млрд шведских крон (около 10,5 млрд руб. по курсу ЦБ России на момент публикации) за наличные и без долгов. Таким образом, Essity покинула Россию», — сказано в сообщении.

Как напоминает РБК, компания начала выход из российского бизнеса в апреле прошлого года. За это время ее активы в стране обесценились «примерно на 1,7 млрд шведских крон» (около 15 млрд руб.). За прошлый год продажи Essity в России составили только «2% от общего объема консолидированных чистых продаж».

В начале июня компания объявила, что власти страны одобрили сделку по продаже активов Essity, но ни покупатель, ни сумма не назывались.

Игорь Шилов — бывший акционер «Нидана» и совладелец «Европейского медицинского центра» (ЕМС). По данным «РБК Компании», в его доля в «Новых технологиях» — 94,5%, остальные акции принадлежат гендиректору Андрею Яновскому. Компания в основном ведет «деятельность головных офисов».

Essity работала в России с 1994-го и владела заводами в Советске и Веневе (Тульская область), Светогорске (Ленинградская область). По итогам прошлого года предприятия Essity произвели 6,986 млрд рулонов туалетной бумаги. Это на 1,2 млрд, или 21,06%, больше, чем в 2021-м, приводили данные в Рослесинфорге. Аналитики ранее оценивали долю всех производств шведской компании в России в пределах 23% от общего объема выпуска туалетной бумаги.