Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Шведский Zodiak Television Group контролирует «Телеальянс»

30.01.2008, РБК Daily

По данным «РБК Daily», шведский телевизионный холдинг Zodiak Television Group в начале прошлого года , воспользовавшись опционом, увеличил свою долю в российской продакшн-компании «Телеальянс» до 51%. В конце прошлого года Zodiak Television Group вышел и на украинский рынок, где приобрел 75% второй по величине продакшн-студии YS Films.

Считалось, что первой зарубежной компанией, которая приобрела долю в российской продакшн-студии, стала Sony Pictures Television. В начале 2007 года она купила 51% уставного капитала российской компании «Леан-М». Однако еще в 2006 году шведский телехолдинг Zodiak Television Group приобрел 34% компании «Телеальянс Медиа Групп», один из основателей которой — бывший генпродюсер телеканала НТВ Александр Левин. Несмотря на активное сотрудничество с украинскими каналами, российские компании не приобретали продакшн-студии на Украине. В сентябре 2006 года компания «Амедиа» открыла там свою 100% «дочку».

Шведский Zodiak Television AB и Российская Компания «МедиаПартнер» в декабре 2005 года объединили двух телевизионных производителей в единый холдинг «ТелеАльянс МГ», в состав которого сейчас входят ООО «ТелеФормат» и ООО «ТелеРоман». Продюсерские компании, входящие в объединение, являются ведущими поставщиками телевизионного контента в России. Телевизионные новеллы, документальный драмы, ток-шоу, публицистические программы, развлекательные программы и документальное кино - вот сфера их деятельности.

Комментарий

Совладелец «Леан-М» Тимур Вайнштейн отмечает, что Zodiak Television, выходя на локальные рынки, действует как мейджор, приобретая местные компании. «Успешно работать на локальном рынке можно только с местным партнером», — говорит г-н Вайнштейн. Дистрибуцией контента «Леан-М» за рубежом занимается Sony, которая предпочитает продавать за рубеж, в том числе на Украину, уже готовые сериалы пакетом, говорит г-н Вайнштейн. «Есть и другие схемы: привлечение местных каналов. Они могут получать права на телепоказ на своем рынке, а могут выступать и партнером, получая долю от российских продаж», — рассказывает г-н Вайнштейн.