По данным газеты «КоммерсантЪ», вторая в России авиакомпания «Сибирь» претендует на 42,75% госакций австрийской Austrian Airlines. В этом же конкурсе собирался участвовать «Аэрофлот», но отказался. Несмотря на серьезных соперников в лице Lufthansa и Air France-KLM, у «Сибирь» есть шансы победить.
О приватизации 42,75% акций Austrian австрийское правительство задумалось в связи с резким ростом цен на авиакеросин, в результате которого компания получила в первом квартале ?60,4 млн убытка. В середине августа власти утвердили решение о полной продаже пакета. До 12 сентября кандидаты должны представить концепцию стратегического развития компании, завершится тендер до конца октября.
S7 Airlines (торговая марка ОАО «Авиакомпания «Сибирь») с 2002 года прочно удерживает лидерство на рынке внутренних воздушных перевозок России и является одной из крупнейших российских авиакомпаний на международных направлениях. Авиакомпания удерживает 13% отечественного рынка всех пассажирских авиаперевозок и 15% на внутренних воздушных линиях.
Гендиректор венгерской Malev Петр Леонов отмечает, что одно из главных требований австрийских властей — развитие венского хаба, который также находится в госсобственности. «Австрийцы не захотят отдавать предпочтение более крупным претендентам — Lufthansa и Air France-KLM, которые намерены просто отобрать у Austrian рынок, а не развивать компанию и ее хаб в Вене»,— считает глава Malev.
На вчерашний день капитализация Austrian Airlines на Венской фондовой бирже составляла около $664 млн, а значит, рыночная цена 42,75%, которые продает правительство, составляет $283 млн. Пакет стоит этих денег, считает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак: Austrian Airlines — одна из лучших авиакомпаний в Европе. По мнению эксперта, «Сибирь» такие деньги найдет, особенно если выступит на тендере в консорциуме с крупным банком.