По данным газеты «Коммерсантъ», крупный омский ритейлер и дистрибутор — директор ООО «Торговый дом Шкуренко» Виктор Шкуренко — стал совладельцем ООО «Сибирская деликатесная фабрика». 50%-ная доля обошлась предпринимателю почти в $100 тыс. Другим совладельцем фабрики стал первый заместитель господина Шкуренко Сергей Хозяинов. Сделка состоялась в начале марта этого года.
До этого 100% долей ООО «Сибирская деликатесная фабрика» принадлежало омскому предпринимателю Андрею Глухих. Не рассчитав свои финансовые ресурсы, он накопил задолженность перед «Торговым домом Шкуренко» как поставщиком сырья в размере 700 тыс. руб. В сложившихся обстоятельствах Виктор Шкуренко видел только один способ вернуть свои деньги — забрать у Андрея Глухих производство.
Новые владельцы «Сибирской деликатесной фабрики» намерены развивать производство куриных полуфабрикатов и рулетов. В первую очередь предстоит наладить сбыт. Для этого, конечно же, будет использован ресурс торгового дома как ведущего дистрибутора в регионе. Виктор Шкуренко уверен, что сможет обеспечить сбыт на уровне точной безубыточности. Производственный процесс на приобретённой фабрике налажен. Торговая марка будет сохранена, а в будущем, возможно, «Торговый дом Шкуренко» предложит новый бренд.
Главной задачей ближайших двух месяцев будет восстановление прежних объемов производства — на уровне 1,5 млн руб. в месяц, или порядка 15-20 т. Сейчас объем составляет около 600 тыс. руб. Цель новых владельцев — выйти на месячный оборот в 4-5 млн руб. Точка безубыточности, по оценкам господина Шкуренко, составляет 1-1,2 млн руб. Руководить производством будет его первый заместитель Сергей Хозяинов.
ООО «Сибирская деликатесная фабрика» было создано осенью 2009 года. Фабрика находится в селе Морозовка — в 3 км от Омска, где арендует производственный цех площадью 400 кв. м у продовольственной корпорации «Оша». Производит полуфабрикаты и рулеты их мяса птицы под торговой маркой «Царский пир».
Участники рынка планы ритейлера называют реальными, если он сосредоточится на производстве полуфабрикатов «Сейчас охлажденная птица не в спросе, потому что во всех гипермаркетах и супермаркетах стоят грили. Куры-гриль сейчас более востребованы, а производство деликатесной продукции из мяса птицы стало умирающим производством. Если делать ставку на полуфабрикаты, тогда за два месяца вполне реально выйти на объем в 1,5 млн руб. и даже выше», — считает генеральный директор производственно-торговой фирмы «АльфаТраст» Татьяна Татаренко.
Руководитель торгово-производственной компании «Сибирская курочка» Александр Крайнов считает иначе. «На сегодня это бесперспективное вложение средств, мы практически выживаем. Продажи есть, но, например, очень много возвратов — просроченного товара, который не продается вовремя в магазинах. Кроме того, в нашей сфере все друг другу палки в колеса вставляют: у всех переработчиков разные цены», — отметил господин Крайнов.