По данным газеты «Коммерсант», новокузнецкий девелопер "Инрусинвест" собирается купить четырехзвездную гостиницу "Кортъярд Марриотт Санкт-Петербург Пушкин" на канале Грибоедова, которая находится в управлении у АО "Гостиничная компания" (входит в группу ВТБ).
"Мы внесли часть обеспечительной суммы в адрес ВТБ в начале февраля 2018 года, и до конца февраля внесем оставшуюся часть, после чего должны заключить договор купли-продажи",— пояснил гендиректор нескольких дочерних структур компании "Инрусинвест" Роман Говор. Площадь отеля составляет 16,6 тыс. кв. м, номерной фонд — 273 единицы.
Как пояснил господин Говор, сумма сделки составит 2 млрд. рублей. "Планов последующей продажи объекта у нас нет, мы собираемся сосредоточиться на его развитии. Петербург является для нас приоритетным рынком. Это туристическая Мекка, куда приезжает большое количество туристов и развивается деловой туризм",— сообщил предприниматель.
По его словам, "Инрусинвест" обсудит возможность сохранения бренда "Мариотт" с компанией "Гостиничная компания", управляющей объектом по франшизе.
В качестве альтернативного варианта рассматривается сотрудничество с международной сетью Carlson Rezidor Hotel Group (бренды Radisson, Radisson Blu, Radisson Red, Park Plaza, Park Inn by Radisson и Country Inns & Suites by Carlson).
С ней у "Инрусинвеста" уже есть опыт взаимодействия: в 2015 году компания открыла трехзвездный отель Park Inn by Radisson в Новокузнецке (объем инвестиций в проект составил 3 млрд. рублей).
Гостиница "Кортъярд Марриотт" в Санкт-Петербурге на набережной канала Грибоедова была открыта в 2010 году. Под отель инвестор проекта — ООО "Стройпрогресс" — реконструировал комплекс зданий, который достался ему от представительства Татарстана.
В 2017 году компанию признали банкротом и открыли в отношении нее конкурсное производство. Согласно материалам арбитража, задолженность застройщика перед кредитором в лице Банка Москвы превысила 5,4 млрд. рублей.
Сейчас здание гостиницы, земельный участок и часть движимого имущества находятся в залоге у АО "БМ-Банк" (бывший АКБ "Банк Москвы", входит в ВТБ). Компанию "Стройпрогресс" связывают со структурами основного акционера "Трансстройбанка" Петра Читипаховяна. Он же выступал инвестором строительства еще нескольких отелей под брендом "Марриотт" в Казани и Иркутске.
Компании, владеющие этими объектами, также имеют статус банкротов, а их имущество, заложенное в БМ-Банке, реализуется в рамках конкурсного производства. "Отель Center Hotel Kazan Kremlin выставлен на торги, сбор заявок пройдет до 8 марта 2018 года.
Отель Courtyard by Marriott Irkutsk City Center в ближайшее время будет выставлен на повторные торги",— рассказали в ВТБ.
Первоначально "Инрусинвест" собирался приобрести гостиницу на торгах. Имущественный комплекс был выставлен на конкурс по стартовой цене 2 млрд. рублей.
"Официально торги по продаже отеля Courtyard by Marriott в Санкт-Петербурге признаны несостоявшимися, поскольку была подана только одна заявка. При этом по закону у покупателя, ее подавшего, есть право на заключение договора купли-продажи",— рассказали в ВТБ. Такой договор должен быть заключен с конкурсным управляющим.
Компания "Инрусинвест" реализует проекты в сфере жилой, коммерческой и торговой недвижимости в Кемеровской и Новосибирской области, Алтайском крае и Республике Алтай.
В портфель гостиничных проектов компании помимо отеля Park Inn входит загородный отель "Царская охота" в Новокузнецке. Кроме того, компания развивает в Сибири АЗС под маркой ЛУКОЙЛ и управляет по франчайзингу ресторанами McDonald's.
Единственным собственником АО "Инрусинвест" является кемеровский бизнесмен Александр Говор, который также выступает совладельцем АО "Нефтехимсервис" (инвестор строительства Яйского нефтеперерабатывающего завода на Кузбассе).
Владелец и генеральный менеджер гостиницы "Гельвеция" Юнис Теймурханлы считает стоимость 2 млрд. рублей адекватной.
"За эти деньги это хороший актив. Любой объект под иностранным сетевым управлением является стабильным бизнесом. Это обеспечивает узнаваемость и ликвидность актива, облегчает продажу услуг гостиницы.
Многие даже специально заключают договор с иностранными брендами для того, чтобы гарантировать возможность более быстрой продажи актива",— отмечает он.
По оценке господина Теймурханлы, окупаемость инвестиций может составить около 15 лет, доходность — 6-7%.