Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

«Сибнафта групп» купил сеть «Транс-блок»

15.02.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», томский нефтетрейдер «Сибнафта групп» в конце 2006 г. купил сеть «Транс-блок» из шести АЗС у новосибирского бизнесмена Вольдемара Басалаева и получила еще девять участков в городе под строительство новых заправок.

Напомним, что весной 2006 г. новосибирский бизнесмен Вольдемар Басалаев приобрел городской аэропорт «Новосибирск-авиа». С осени 2006 г. бизнесмен содержится в СИЗО № 1 Новосибирска. В ноябре против Басалаева было возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» (выстрелил в лицо человеку из травматического пистолета «Оса», в результате чего тот лишился глаза).

Сеть «Транс-блок» построена в середине 90-х. Почти все они расположены вдоль оживленных трасс — на выездах из Новосибирска или в центральной части города. С корпорацией ЗАО «Транс-блок» аффилированы ЗАО «Транс-блок-АЗС-сервис» (сеть автозаправок), ООО «Транс-блок-авиа», ООО «Транс-блок», ООО «Блок» и ООО «Компания «Ново-ойл». Основной владелец и председатель совета директоров — Вольдемар Басалаев.

«Сибнафта групп» объединяет ряд компаний, занимающихся оптовой и розничной продажей ГСМ на рынке Сибири. Учредители — группа физлиц, в том числе Сергей Закурский, Артур Беседин, Яков Василевицкий. Сейчас имеет восемь АЗС в Новосибирске и шесть в Томске.

Комментарий

АЗС «Транс-блок» выгодно расположены, но в последнее время владелец не вкладывал средств в их развитие, говорит cовладелец «Сибнафта» и дилер «Газпром нефть» Яков Василевицкий. Заправки были в запущенном состоянии и представляли интерес для участников рынка только как объект недвижимости, говорит он.

Совладелец сети «Синтез» (работает под брендом «Сибнефть», 7 АЗС) Владимир Тамурко говорит, что в Новосибирске сейчас мало площадок для строительства заправок и все участники рынка стремятся увеличить долю за счет покупки уже готовых сетей.

Рентабельность средней АЗС в Новосибирске составляет 30%, она приносит около $20 000 чистой прибыли ежемесячно, говорит аналитик БКС Екатерина Кравченко. Она прогнозирует дальнейшее слияние сетей АЗС.