25 июля 2011 года компании Pirelli, «Ростехнологии» и «Сибур» заключили соглашение, определяющее активы в шинном бизнесе для передачи в совместное предприятие Pirelli и ГК «Ростехнологии». Об этом говорится в пресс-релизе «Сибур-Холдинг». Совместное предприятие, согласно условиям подписанного 26 ноября 2010 года меморандума о намерениях, станет основным механизмом управления активами в соответствии со стандартами Pirelli в секторе автомобильных и легкогрузовых шин.
Соглашение предполагает передачу к ноябрю 2011 года «Кировского шинного завода», имеющего производственную мощность более 7 миллионов автомобильных и легкогрузовых шин в год. Кроме того, соглашение фиксирует договоренность о последующей передаче других активов, благодаря которым совокупный объем производства СП достигнет к 2014 году 11 миллионов шин в год.
Общая стоимость передаваемых активов составляет ?222 миллиона, она будет выплачена «Сибур» партнерами СП в равных долях. В соответствии с меморандумом, подписанным в ноябре 2010 года, стороны продолжают процесс определения активов «Сибур» в шинном бизнесе для передачи в другое совместное предприятие Pirelli и ГК «Ростехнологии».
Фирма «Дебевойз энд Плимптон ЛЛП» выступает в качестве юридического консультанта компании «Пирелли» в рамках данного проекта. Группа юристов московского представительств фирмы «Дебевойз энд Плимптон ЛЛП» работала под руководством управляющего партнера Дмитрия Никифорова и старшего юриста Филиппа Вэбба в составе юристов Анны Максименко, Ивана Подберезняка, Романа Садовского и Алексея Ядыкина.
Напомним, что в июне 2010 года Холдинг «Сибур» стал основным кредитором группы предприятий «Амтел» и принял активное участие в восстановлении нормальной работы двух ведущих российских шинных заводов, находящихся в состоянии банкротства. «Сибуру» удалось добиться хороших результатов - загрузка Воронежского и Кировского шинных заводов к концу 2010 года составила более 95%, а ведь еще в июне эти предприятия были на грани остановки.
В 2010 году «Сибур – Русские шины» значительно продвинулись по сделке объединения с шинным бизнесом ОАО «Татнефть» («Нижнекамскшина» и ряд других активов). Объединение усилий в области разработок новых продуктов, маркетинга и продаж позволит компании существенно снизить издержки и повысить эффективность своей деятельности, сделав объединенную компанию более конкурентоспособной во всех отношениях.
Кроме того, в ноябре 2010 года «Сибур», «Ростехнологии» и «Pirelli» подписали меморандум о взаимопонимании по совместной деятельности в шинной отрасли. Меморандум предусматривает реорганизацию и повышение эффективности предприятий, входящих в состав Холдинга «Сибур» – Русские шины». Также меморандум предполагает сотрудничество в области внедрения передовых технологий через создание на базе шинных активов нескольких совместных предприятий, в том числе по производству премиальных шин.
В прошлом году «Сибур» – Русские шины» значительно продвинулись в достижении своей стратегической цели - консолидации и повышении конкурентоспособности российской шинной промышленности. Действия, реализованные в 2010 году, и продолжающиеся сейчас, закладывают основу для создания Компании, которая в перспективе может войти в десятку ведущих мировых производителей шин.
«Кировский шинный завод» (КШЗ) был запущен в 1943 году для обеспечения потребности фронта шинами. В период с 1946 по 2002 годы на предприятии проведено пять крупных реконструкций. Купить шины Кировские (КШЗ) можно практически для любого автотранспорта и техники. Выпускаются шины Кировские (КШЗ) как для автомобилей легковых, так и для грузового и лёгкогрузового транспорта, автобусов, прицепов и даже сельхозтехники.
«Кировский шинный завод» является лауреатом многих конкурсов: «Лучшие российские предприятия», «100 лучших товаров России», «Лучшая автомобильная шина на дорогах России». ОАО «Кировский шинный завод» является комплектующим заводом крупных автозаводов: ОАО ГАЗ, АВТОВАЗ, АО «Павловский автобус», ОАО УАЗ. Стратегическим направлением ОАО КШЗ является разработка целевых технических программ по постановке на производство принципиально новых радиальных шин с металлокордным брекером.