Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

«Сибур — РШ» и Amtel-Vredestein не будут объединяться

01.10.2008, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», слияние двух крупнейших в России производителей шин Amtel-Vredestein / Amtel и «Сибур — Русские шины» / «Сибур — РШ», не состоится, несмотря на то, что практически все формальности были улажены. В процессе объединения Amtel-Vredestein должна была приобрести 100% акций «Сибур — РШ», оплатив покупку за счет выпуска более 159 млн новых акций в пользу холдинга «Сибур». При этом Amtel-Vredestein должна была провести частное размещение еще около 80 млн акций по цене не менее $1,89 за штуку, чтобы привлечь около $150 млн. «Сибур» согласен был выкупить акции этой допэмиссии на сумму $50 млн., что позволило бы ему получить в конечном итоге 60,5% уставного капитала объединенной компании. Остальное предполагалось разместить на рынке. Но 30 сентября 2008 года истек срок, до которого компании должны были выполнить ряд необходимых условий, а в случае невозможности это сделать назначить новую контрольную дату. Одним из условий, которые не удалось выполнить к этой дате, стала подписка инвесторов на новые акции компании на общую сумму $100 млн. Выполнению этого условия в полном объеме помешала текущая кризисная ситуация на мировых финансовых рынках. Решение о назначении новой даты не принималось. В результате соглашение о сделке автоматически прекратило действовать.

 Напомним, что переговоры о слиянии «Сибур — Русские шины» с Amtel-Vredestein начались в конце января 2008 года. В качестве основного условия сделки «Сибур» выдвинул реструктуризацию долгов Amtel-Vredestein. Договориться с кредиторами удалось только в августе этого года, причем те дали свое согласие только при условии объединения производителей шин. Как отмечал тогда замгендиректора Amtel-Vredestein по корпоративному развитию и реструктуризации Николай Халько, компания глубоко больна и ее основная цель — выжить. Слияние фактически должно было спасти Amtel-Vredestein от банкротства, ведь ее долги уже достигли $800 млн. Есть предположение, что банки-кредиторы компании Amtel-Vredestein, знали о развитии ситуации и претензий к компании не предъявляли, так как не были заинтересованы в банкротстве Amtel-Vredestein. В настоящее время, Amtel-Vredestein намерена продолжать переговоры с банками-кредиторами о реструктуризации задолженности компании. Однако их исход предсказать невозможно.

Холдинг Amtel-Vredestein объединяет шинный завод Vredestein Banden в Нидерландах и заводы «Амтел-Поволжье» (Киров) и «Амтел-Черноземье» (Воронеж), а также сеть по продаже шин и автокомпонентов AV-TO. Компания реализует шины для легковых автомобилей под брендами VREDESTЕIN, AMTEL и MALOYA выпускаемые на заводах в гг. Энсхеде (Enschede), Нидерланды; Воронеже и Кирове, Россия. Выручка компании за 2007 год по МСФО составила $994 млн., чистый убыток — $243 млн., чистый долг — $800 млн.

Холдинг «СИБУР – Русские шины» входит в состав крупнейшего нефтегазохимического холдинга «СИБУР-Холдинг». В состав холдинга «СИБУР – Русские шины» входят 4 шинных завода: «Волтайр-Пром» в городе Волжский Волгоградской области, «Уралшина» в Екатеринбурге, «Омскшина» в Омске и «Ярославский шинный завод» в Ярославле; «Саранский завод «Резинотехника» в Саранске и завод, специализирующийся на производстве синтетического волокна «Сибур – Волжский» в Волгоградской области. Также компания владеет 50% совместного предприятия «Матадор-Омскшина». Холдинг «СИБУР - Русские шины» производит широкую гамму легковых, грузовых, индустриальных, сельскохозяйственных и авиационных шин для всех отраслей промышленности - всего свыше 400 моделей. Холдинг выпускает легковые шины под брендами Cordiant и Tunga и шины для коммерческого транспорта под брендом TyRex.

Комментарий

Владимир Рожанковский из инвестиционно-банковской группы CiG считает, что «Сибур» был не меньше заинтересован в этой сделке, чем Amtel. «Объединенная компания была бы пусть и не очень прибыльной, но вертикально интегрированной и интересной для продажи стратегу, чего не исключал и сам «Сибур», — напоминает эксперт. В случае же банкротства Amtel ее активы вряд ли будут интересны даже «Сибуру», так как в шинном бизнеса важны сила бренда и отношение клиентов и контрагентов, а не столько имеющиеся мощности. Кроме того, Amtel уже почти два года находится в предбанкротном состоянии, однако подготовка к сделке позволила остановить нарастание ее долгов. Но ожидать возобновления сделки в прежнем виде не стоит, считает Владимир Рожанковский. «Сделки слияний и поглощений, основанные на привлечении средств с рынка, придется «похоронить», — считает он.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст