По данным газеты «Ведомости», «Сибур-Холдинг» мало контроля над «Амтел». Холдинг вынашивает еще более амбициозную идею — объединение с «Нижнекамскшина». «Сибур холдинг» и «Татнефть» обсуждают объединение шинных активов, однако пока никаких решений ещё не принято.
«Сибур — русские шины» («Сибур — РШ») и «Нижнекамскшина» — крупнейшие в России производители шин. В 2009 г. на долю «Сибура — русских шин», пришлась треть от всех выпущенных в России шин, доля «Нижнекамскшины» — 27%. «Сибур холдинг» контролирует почти всю кредиторскую задолженность «Амтела» (10% российских шин в 2009 г.) и намерен консолидировать активы банкрота, доля объединенной компании может достичь двух третей.
Объединенной компании проще противостоять натиску иностранцев. Мировые лидеры Nokian и Michelin открыли заводы в России в 2005 и 2007 гг. соответственно. В 2009 г. на их долю пришлось 26% всех произведенных в России шин. В 2011 г. завод в Липецке собирается запустить японская Yokohama. Итальянская Pirelli вместе с «Ростехнологиями» намерена строить шинный завод в Тольятти.
По качеству российским производителям тяжело конкурировать с зарубежными игроками. Вместе «Сибур — русские шины» и «Нижнекамскшина» смогут вкладывать больше средств в новые разработки и борьба за российский рынок не единственная цель, единой компании проще завоевывать рынки других стран: СНГ, Восточной Европы, Ближнего Востока, Бразилии.
Как распределятся доли в объединенной компании, пока неясно. По масштабу соотношение «Нижнекамскшины» к «Сибуру — русским шинам» и «Амтелу» — 1 к 2, но первые две в 2009 г. были убыточны, а «Амтел» и вовсе будет после санации.
Открытое акционерное общество «Нижнекамскшина» — это одно из крупнейших российских предприятий шинной промышленности. Практически каждая третья шина, выпущенная в России, изготовлена в Нижнекамске. Предприятие было создано в 1971 году как базовое производство шин для гигантов отечественной автомобильной индустрии — ВАЗа и КАМАЗа, а также для удовлетворения потребностей вторичного рынка в шинах легкового, грузового и сельскохозяйственного ассортиментов.
Предприятие способно выпускать порядка 130 типоразмеров шин для любых условий эксплуатации. В акционерном обществе не прекращается техническое перевооружение производства шин, что позволяет расширить ассортимент и повысить качество выпускаемой продукции с высокими потребительскими свойствами. Разработка образцов новых шин, а также создание рецептуры резиновых смесей и собственных технологий осуществляется в научно-техническом центре, созданном в 2005 г.
В конце 2009 года на территории ОАО «Нижнекамскшина» введен в эксплуатацию завод по производству цельнометаллокордных грузовых и автобусных автомобильных шин (Нижнекамский завод шин ЦМК). Действенность системы контроля качества подтверждена сертификатом соответствия системы качества Международному стандарту ISO 9001. С 2004 г. ОАО «Нижнекамскшина» выпускает пользующиеся популярностью радиальные шины «KAMA-EURO». Выручка компании за 2009 год составила 6,9 млрд руб., чистый убыток – 94,5 млн руб.