Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
122 070,10  (-1 216,06%)
4 450,48  (-60,25%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Сибур» и Amtel совершат обратный выкуп

09.04.2008, РБК daily

По данным «РБК daily», наиболее вероятной схемой слияния «Сибур — Русские шины» и Amtel-Vredestein станет процедура обратного выкупа. «Сибур — Русские шины» будет поглощена компанией Amtel-Vredestein, взамен акционеры сибуровской «дочки» получат мажоритарную долю в объединенном шинном холдинге, уже имеющем листинг на Лондонской фондовой бирже. Плюсом такого варианта сделки для «Сибур» является то, что компания сможет избежать затрат на вывод шинной «дочки» на фондовые биржи самостоятельно.

Напомним, что в начале апреля президент «Сибур Холдинг» Дмитрий Конов заявил, что в рамках сделки с Amtel-Vredestein обсуждается как вариант проведения допэмиссии акций этой компании и оплата ее бумагами «Сибур — Русские шины», так и покупка «Сибур» пакета Amtel. При этом «Сибур» изначально поставил условие, что сделка с Amtel-Vredestein возможна лишь при условии урегулирования ею своей задолженности. Amtel уже направила своим основным кредиторам предложение о реструктуризации текущей и долгосрочной задолженности.

Холдинг Amtel-Vredestein объединяет шинный завод Vredestein Banden в Нидерландах и заводы «Амтел-Поволжье» (Киров) и «Амтел-Черноземье» (Воронеж), а также сеть по продаже шин и автокомпонентов AV-TO. Выручка компании за январь—сентябрь 2007 года по МСФО увеличилась на 26%, до $691 млн., а чистый долг вырос на 6%, до $869,6 млн.

«Сибур — Русские шины» — крупнейший российский производитель шин, входящий в ОАО «Сибур Холдинг». Продукция компании занимает около 35% российского шинного рынка. В состав холдинга входят ОАО «Ярославский шинный завод», ОАО «Омскшина», ОАО «Волтайр-Пром», ООО «Уралшина», ЗАО «СП «Матадор-Омскшина» и ряд других предприятий.

Комментарий

По мнению Геннадия Суханова из «Тройка Диалог», такой вариант сделки с обратным выкупом наиболее логичен и выгоден обоим компаниям как с финансовой стороны, так и с точки зрения объединения производственных мощностей.

Оценить долю, которую могут получить акционеры «Сибур — Русские шины» в объединенной компании, эксперты не берутся. Вчера капитализация Amtel в Лондоне составляла $117 млн. Стоимость «Сибур — Русские шины» эксперты оценивают в $500—700 млн. Таким образом, доля акционеров «Сибур — Русские шины» в объединенной компании может составить около 80%. И хотя сделка размоет долю существующих акционеров Amtel-Vredestein, она может обеспечить компании значительный прирост стоимости.