Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 379,10  (+92,94%)
4 527,28  (+16,54%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Силовые машины» достались Алексею Мордашову

27.11.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», вчера на втором этапе закрытого (без участия иностранцев) тендера определился новый владелец 25% плюс 1 акция «Силовые машины». Им стал Алексей Мордашов. Мордашов предложил заплатить $485-486 млн за весь пакет, или около 5,42 руб. за акцию. Это на 2 коп. выше стартовой цены, установленной в 1,3 раза выше рыночной. Теперь шар на стороне РАО «ЕЭС России» — компании надо принять или отклонить оферту.

Заявки на участие в тендере можно было присылать до 20 ноября, и претендентов было всего два: фирмы Мордашова и Дерипаски. По условиям торгов с момента подачи заявок у противников была возможность трижды (с перерывом в два дня) поднимать цену. Первый круг прошли оба, но вчера при второй попытке компании Дерипаски оферту не подали и Мордашов остался один. Если же один из претендентов выбывает из борьбы, победителем автоматически становится второй. Победа в тендере РАО «ЕЭС России» принесла Мордашову контроль над «Cиловые машины», ведь еще в сентябре он обошел Дерипаску в борьбе за 30% акций концерна, выставленных на продажу «Интеррос».

«Силовые машины» - машиностроительная компания. Выручка - $579 млн (2006 г., МСФО). чистый убыток – $132,2 млн. Крупнейший акционер – структуры Алексея Мордашова (владеют около 30% акций); по 25% плюс 1 акция у Siemens и РАО «ЕЭС России».

Комментарий

Мордашов же давно ищет объект для инвестиций, рассказывал ранее близкий к предпринимателю источник. После неудачной истории с покупкой Arcelor крупных сделок у него не было. А деньги есть: в начале года за $500 млн Мордашов продал 49,3% акций «Северсталь-авто», а позднее договорился о продаже 50%-ной доли в «Северстальтрансе» (тут он может заработать около $1 млрд).

Один хозяин для «Силовых машин» лучше: появление Дерипаски рано или поздно могло спровоцировать корпоративный конфликт, считает аналитик «Тройки диалог» Михаил Ганелин.