Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 122,02  (+935,75%)
4 496,90  (-16,34%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Силовые машины» и «Интер РАО» продаются

24.04.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», «Силовые машины» и «Интер РАО» будут проданы в рамках реструктуризации «РАО ЕЭС». Гендиректор «Технопромэкспорт» Сергей Моложавый предлагает сначала внести в уставный капитал «Технопромэкспорт» акции «Интер РАО» и «Силовые машины», потом перевести компанию на единую акцию и провести IPO.

Совет директоров РАО «ЕЭС» уже решил продать в 2008 г. блокпакет акций «Силовые машины» российскому стратегическому инвестору. В отношении «Интер РАО» у холдинга другие планы. В его уставный капитал перед выделением из энергохолдинга должны быть внесены генерирующие активы, не вошедшие ни в одну из «ОГК» или «ТГК». А через несколько лет «Интер РАО» могло бы провести IPO.

«Интер РАО ЕЭС» — оператор экспорта-импорта электроэнергии, 60% — у «РАО ЕЭС», 40% — у «Росэнергоатом». «Силовые машины» специализируются на производстве оборудования для электроэнергетики. 30,4% акций принадлежит структурам «Интерроса», по 25% плюс 1 акция — Siemens и РАО «ЕЭС России», 19,5% — портфельным инвесторам. За девять месяцев 2006 г. выручка по РСБУ — 10,23 млрд. руб., чистый убыток — 492,8 млн. руб. Капитализация — $1,3 млрд. Государству принадлежит 100% его акций. Чистая прибыль в 2006 г. — 554 млн. руб.

Комментарий

Аналитик «Атон» Дмитрий Скрябин считает, что присоединение «Интер РАО» и «Силовые машины» увеличит капитализацию «Технопромэкспорт» до $4,1 млрд., из которых на долю «Интер РАО» приходится 50% ($2 млрд.), «Технопромэкспорт» — 20% ($0,87 млрд.) и на «Силовые машины» — 30% ($1,23 млрд.). Скрябин также считает более естественным объединение «Технопромэкспорт» с «Силовые машины».

Аналитик «Финнам» Семен Бирг оценивает возможную капитализацию «Технопромэкспорт» в $3 млрд. «Технопромэкспорт» самый дешевый из этих трех компаний, поэтому логичнее внести его акции в «Интер РАО», а не наоборот, отмечает Бирг.

Представитель «Технопромэкспорт» Наталья Стародумова предупреждает, что «Технопромэкспорт» нельзя слить с одной из компаний, выделяемых из РАО, так как в этом случае могут возникнуть проблемы с выполнением контрактов за рубежом.