Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

«Синара» купит 99,9% «ЛТЗ»

По данным газеты «Коммерсант», группа «Синара» намерена купить 99,9% акций ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод»/ЛТЗ (Калужская область). В апреле в ФАС поступило ходатайство от уральского холдинга о покупке завода. В настоящий момент принято решение о продлении срока рассмотрения ходатайства на 2 месяца.

Напомним, что ЛТЗ лишилось крупного заказчика — РЖД, объявившего о готовности потратить 244,4 млрд. руб. в течение 3 лет на смену парка локомотивов. Теперь основными потребителями продукции завода являются горнодобывающие компании, но и их заказы ЛТЗ в полном объеме выполнять не может из-за высокой изношенности оборудования.

ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» создано в 2002 году. Уставный капитал составляет 541 млн. рублей. Предприятие контролируется его генеральным директором Петром Баумом. ЛТЗ занимает порядка 20% рынка маневровых тепловозов, остальная доля приходится на предприятия «Трансмашхолдинг» («Брянский машиностроительный завод» и «Муромтепловоз»).

ЗАО « Группа Синара» — создана в августе 2002 года. Контролируется гендиректором и совладельцем «Трубная металлургическая компания»/ТМК Дмитрием Пумпянским. В группу входят ООО «Верхнесалдинский металлургический завод» (Свердловская область), ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» (УЗЖМ, Свердловская область), ОАО «Каменск-Уральский мясокомбинат», ОАО «Центральный стадион». Общий оборот «Синара» в 2005 году — порядка 4 млрд. руб.

Комментарий

Сумма сделки по расчетам экспертов должна составить приблизительно $20 млн.

Эксперт-аналитик отдела исследований машиностроительных отраслей «Институт проблем естественных монополий» Константин Кострикин отмечает, что в целом для отрасли транспортного машиностроения покупка «Синара» «Людиновотепловоз» может означать начало формирования еще одной группы предприятий в дополнение к действующим ЗАО «Трансмашхолдинг», «Дедал» и «Вагоностроительная компания Мордовии».