Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
112 102,70  (-4 839,51%)
3 826,16  (-186,92%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

«Синергия» пока приобрела 49% акций «Веда-групп»

17.06.2011, Mergers.ru

15 июня 2011 года ОАО «Синергия» - один из ведущих производителей водки в России объявила о завершении первого этапа сделки по приобретению премиального водочного бренда VEDA путем покупки 49% акционерного капитала в компании V.I.VEDA INVESTMENT LIMITED. Об этом говорится в пресс-релизе Группы «Синергия».

«Синергия» приобрела 49% акций по номиналу с обязательством осуществить инвестиции в дистрибуцию и маркетинг бренда VEDA на протяжении следующих 18 месяцев. Ранее «Синергия» подписала эксклюзивное соглашение с собственником компании V.I.VEDA INVESTMENT LIMITED, владеющей 100% акций премиального водочного бренда VEDA, согласно которому «Синергия» имеет опцион на право приобретения до 100% компании V.I.VEDA INVESTMENT LIMITED.

Напомним, что в июле 2010 г. «Синергия» и «Веда-групп» подписали эксклюзивное долгосрочное соглашение, согласно которому «Синергия» начала выпуск и дистрибуцию одного из премиальных водочных брендов Veda. Производство водки Veda запущено на Мариинском ликероводочном заводе. «Синергия» заинтересована в развитии водки премиального сегмента Veda, которая органично дополняет портфель брендов компании (350-500 руб. за 0,5 л), и не исключает дальнейшего приобретения данной марки.

Осенью 2010 г. «Синергия» провела SPO, в ходе которого привлекла более $100 млн. Средства от размещения планировалось направить в том числе на потенциальные сделки M&A.

ЗАО «Веда» - одна из крупнейших водочных компаний страны, основана в 1996 году. Компания производит бренды «Вальс-Бостон», «Веда», «Русский размер», «Матрица».

Интересно то, что водку очищают можно сказать архаичным, но не потерявшем и а наши дни актуальность методом — выморозкой. Об этой технологии упоминается в документа о водке датированных XVI веком. Суть его заключалась в следующем, спирт после перегонки в холодное время года выставлялся в специальных емкостях под открытый воздух, при низких температурах сивушные масла и другие нежелательный компоненты переходили в твердое состояние, после чего и удалялись. Технологический принцип остался неизменным и по сей день, но конечно все операции выполняются на самом современном оборудовании.

Водка обладает кристальной прозрачностью с бриллиантовыми бликами. Аромат типичный и характерный для водок высшего качества. Отлично сочетается с холодными рыбными и мясными закусками.

ОАО «Синергия» - один из ведущих и быстрорастущих производителей алкогольной продукции в России. Стратегическим направлением деятельности компании является производство ликеро-водочной продукции. В 2010 году рыночная доля компании в России составила 11%. «Синергия» обладает собственной дистрибуционной системой, которая обеспечивает максимальный охват рынка, и диверсифицированным портфелем федеральных брендов, представленных во всех ценовых сегментах, от нижней границы средней ценовой категории до суперпремиального сегмента.

В 2010 году продажи ОАО «Синергия» составили 11,629 тысяч декалитров, что на 15% выше показателей 2009 года. Портфель федеральных брендов Компании включает супер-премиальную водку BELUGA, премиальную водку Veda, суб-премиальные водки «Мягков» и «Русский Лед», водку среднего ценового сегмента «Беленькую», водку нижнего среднего сегмента «Государев Заказ» и бренди «Золотой Резерв». Компания управляет 7 заводами и одной из крупнейших дистрибуционных платформ в России.