По данным газеты «РБК Daily», 1 июня российский производитель водки «Синергия» намеревается объявить о приобретении московской компании «Традиции качества», главным активом которой является водочный бренд «Беленькая» и завод в подмосковном Краснознаменске.
Участники рынка связывают эту покупку с желанием «Синергии» нарастить бизнес в преддверии скорого IPO. Первичное публичное размещение акций «Синергии» должно состояться осенью этого года. Активно наращивать свой алкогольный бизнес компания начала с конца 2005 года. Самым крупным ее приобретением стал Мариинский ЛВЗ (Кемеровская область) и принадлежащий ему суперпремиальный водочный бренд «Белуга». Кроме того, «Синергия» купила Хабаровский ЛВЗ и нижегородский завод «РООМ».
Холдинг «Синергия» создан в 1998 году. Основными направлениями его бизнеса являются производство и дистрибуция алкогольной продукции, производство продуктов питания и развитие сети розничных алкогольных магазинов «Винные лавки Саввы Водочникова». Оборот предприятий холдинга в прошлом году увеличился почти на 30%, достигнув 8 млрд. руб. Помимо «Беленькой» компания производит водку «Аз» в премиальном сегменте.
Президент ТПГ «Кристалл» (Калуга) Сергея Зивенко отмечает, что суммарная стоимость предприятия и брендов составляет порядка $40 млн. Хотя потенциал марки «Беленькая» уже достиг своего максимума, для «Синергии» это хорошее приобретение, потому что пока у компании нет стоящих федеральных брендов в этой ценовой категории.
Вице-президент «Парламент Групп» Сергей Куприянов отметил, что с учетом того, что в недалеком будущем «Синергия» собирается проводить IPO, актив с такими оборотами, как у производителя «Беленькая», будет хорошим вкладом в увеличение бизнеса компании. По его мнению, годовой оборот «Беленькой» составляет $120—150 млн.