ОАО «Синергия» заключило соглашение о приобретении водочного бренда «Мягков» (субпремиальный ценовой сегмент) у компании Lokomir Enterprices Limited, говорится в сообщении «Синергия». Бренд «Мягков» добавит 2,2 млн. декалитров (объемы 2007 г.) к уже существующим объемам производства «Синергия». Ожидается, что сделка по приобретению бренда «Мягков» позитивно отразится на показателях рентабельности «Синергия». Помимо бренда «Синергия» приобретает российскую систему дистрибуции «Мягков», в которую входит команда из 200 человек. Закрытие сделки ожидается в течение следующих двух недель. «Ренессанс Капитал» выступил эксклюзивным финансовым консультантом ОАО «Синергия» по данной сделке.
Это приобретение полностью согласуется с объявленной стратегией «Синергии», которая заключается в консолидации алкогольного рынка путем органического роста и внешних приобретений. В дополнение к увеличению доли рынка «Синергия», данная сделка позволит компании войти на водочный рынок Украины. Объединив выпускаемый «Синергия» субпремиальный бренд «Русский лед» и бренд «Мягков», компания становится лидером рынка в самом быстроразвивающемся и высоко рентабельном субпремиальном сегменте. Приобретенный бренд будет производиться на ликероводочных заводах «Синергии» в России и будет интегрирован в существующую производственную и дистрибуционную платформу компании.
По данным за 2007 г., объем продаж «Мягков» составил 2,2 млн. декалитров, а выручка - $70 млн. Ожидается, что рост объемов продаж «Мягков» в 2008 году составит 10 %, а выручка достигнет $85 млн.
«Синергия» является вторым крупнейшим частным производителем крепких алкогольных напитков в России по объему производства и занимает 6,6% российского легального рынка крепких алкогольных напитков (по данным Росстата за январь 2008г.) Компания обладает диверсифицированным портфелем как федеральных, так и региональных брендов, представленных во всех ценовых сегментах, от нижней границы средней ценовой категории до суперпремиального сегментов. Федеральные водочные бренды Компании включают такие марки, как «Белуга Золотая линия», «Белуга Классическая», «Аз», «Русский лед», «Беленькая», «Белое Озеро», «Силы природы» и «Государев заказ».
«После проведения компанией IPО в 2007 г. покупка «Мягков» стала следующим шагом нашего развития, что доказывает способность «Синергия» делать выгодные приобретения и консолидировать рынок алкогольной продукции», - заявил Председатель правления ОАО «Синергия» Александр Мечетин.