По данным газеты «РБК daily», группа «Синергия» находится в стадии завершения сделки по покупке томского ООО «Русская водочная компания»/РВК, которому принадлежат права на водку под маркой «Белуга». Сейчас сделка находится на одобрении регулирующих органов.
Напомним, что в середине декабря прошлого года «Синергия» стала владельцем сибирского производителя крепкого алкоголя «Мариинский ЛВЗ», расположенного в Кемеровской области. Именно на этом предприятии и разливается «Белуга». Однако тогда бренд «Белуга» в сделку не вошел. «Русская водочная компания» известна главным образом как владелец прав на водку «Белуга». По сведениям участников рынка, объемы производства «Белуги» составляют 3040 тыс. дал в месяц.
ОАО «Синергия» владеет предприятиями в сфере пищевой промышленности, производства ликероводочной продукции, розничной торговли. По собственным данным, в 2005 году компания произвела 3,17 млн дал ликероводочных изделий (2,5% рынка). Объем продаж группы в прошлом году составил 4,8 млрд руб.
По мнению президента ТПГ «Кристалл» Сергея Зивенко, бренд «Белуга» стоит $6 млн., пресс-секретарь группы «ОСТ» Татьяна Лукьянова оценивает его в $12-15 млн.
По данным агентства «Бизнес Аналитика», в июлеоктябре 2006 года среди субпремиальных водок «Белуга» занимала 6% российского рынка в стоимостном выражении. Для сравнения, у Finlandia доля рынка 7,4%, у Absolut 15%, у «Русского Стандарта Платинум» 50,9%. При стоимости свыше 850 руб. за бутылку 0,5 л «Белуга» станет самым дорогим брендом в портфеле «Синергии»./p>