Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
122 070,10  (-1 216,06%)
4 450,48  (-60,25%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Синергия» расплатится с «Ладога» своими акциями

По данным газеты «КоммерсантЪ», водочная компания «Ладога», собиравшаяся продать до 25% акций в ходе частного или публичного размещения, готова расстаться и со всем бизнесом. Схема возможной сделки уже обсуждают «Ладога», «Ренессанс капитал» и холдинг «Синергия», который готов заплатить частично своими акциями.

Напомним, что в ноябре прошлого года «Синергия» разместила в РТС и на ММВБ 19% акций, выручив $190,4 млн. В марте «Синергия» объявила о покупке у украинского концерна «Оверлайн» бренда «Мягков» и его дистрибутора в России. Основной акционер «Ладога» Вениамин Грабар оценивает свою компанию в $160-180 млн, но «Синергия» готова заплатить до $100 млн. Если стороны договорятся в цене, сделка может быть частично профинансирована акциями «Синергия». Эта схема уже обсуждалась с «Ренессанс», и «Ладога» готова взять часть акциями.

ОАО «Синергия» - один из крупнейших и быстрорастущих производителей алкогольной продукции в России. Компания производит широкий спектр алкогольных напитков, при этом стратегическим направлением деятельности компании является производство водки. В ноябре 2007 года компания успешно провела первое в российском секторе производства крепкого алкоголя IPO. Сумма привлеченных средств составила $190 млн., доля акций в свободном обращении – 19%. В состав «Синергии» входят семь производственных предприятий по выпуску ликероводочной продукции, расположенных в разных регионах России. Компания владеет развитой сетью продаж и дистрибуции, охватывающей всю территорию РФ.

Комментарий

Интерес «Синергия» к «Ладога» указывает на начало второго этапа консолидации водочной отрасли — покупку лидерами рынка более мелких игроков федерального уровня, констатирует гендиректор ГК «Алкогольные заводы «Гросс» Виктор Самойлов. По его словам, два-три года назад основными целями для поглощения считались региональные заводы, покупая которые «федералы» получали доступ на местные рынки. Теперь крупные компании готовы платить за потенциал раскрученных брендов («Мягков» от «Оверлайн», «Царская» от «Ладога»), а их создатели психологически готовы выйти из созданного ими с нуля бизнеса.