По данным газеты «РБК daily», «Система Масс-Медиа» (СММ) рассматривает возможность покупки кинотеатральной сети для развития направления кинопроизводства. СММ интересно развитие киноиндустрии, однако заниматься этим бизнесом в России, не имея собственных сетей кинозалов, не очень рентабельно.
В компании надеются на дисконт при покупке в условиях кризиса, однако кинотеатральные сети сейчас не готовы продаваться по низкой цене, так как они пока слабо пострадали в результате кризиса и купить сети по очень выгодной цене вряд ли получится. Пока переговоры компании СММ с потенциальными участниками сделки не находятся в активной фазе: руководство «Система Масс-Медиа» только изучает данный рынок.
Для возможных поглощений компания намерена использовать собственные средства. В частности, речь идет о средствах, полученных от «Комстар» после продажи «Стрим-ТВ». Предположительно, эта сумма может составить $125 млн.
По словам гендиректора компании СММ Андрея Смирнова в данный момент сети кинозалов не готовы продаваться с дисконтом. «Пока еще рынок не достиг дна. Возможно, в дальнейшем сети согласятся принять более выгодные для нас условия продажи, — отметил г-н Смирнов. — Сейчас мы наблюдаем, как реагируют кинотеатральные сети в кризисных условиях. С одной стороны, кинотеатральные сети собирают в рублевом эквиваленте больше, чем годом ранее. Но с зарубежными правообладателями им приходится расплачиваться долларами, и кинотеатральные сети страдают от девальвации рубля».
Компания «Система Масс-медиа» (СММ) – один из лидеров мультимедийного рынка России, крупный оператор платного телевидения и доступа в Интернет, дочерняя компания АФК «Система», владеющая и управляющая медийными активами группы. СММ представляет собой вертикально интегрированный холдинг, который управляет полным циклом мультимедийного процесса, начиная от создания контента (генерации), сбора контента (агрегации) до его доставки конечному пользователю посредством кабельных, эфирных и спутниковых систем и широкополосного доступа в Интернет (дистрибуция контента). Основным акционером СММ является АФК «Система» (95,23%), также миноритарными акционерами телекоммуникационной компании являются ОАО «Комстар-ОТС» (3,14%) и подразделение АФК «Система - ЗАО «Система-Инвечур» (1,63%).
«На сегодняшний день умирающих кинотеатров нет. Все они так или иначе работают», — говорит гендиректор «Нева-фильм» Олег Березин.
«Российские кинозалы несильно страдают от финансового кризиса. К тому же у них остаются хорошие возможности брать кредиты под залог недвижимости», - подтверждает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. Но, вместе с тем, по его мнению, для СММ данная инициатива актуальна — с покупкой кинотеатральной сети компания повысит маржу в сегменте кинопроизводства и снизит риски. Поэтому он считает, что для СММ было бы выгоднее приобретать кинотеатральные сети не целиком, а выкупая блокирующие пакеты. «В таком случае компания сможет получить выгодные условия показа своих фильмов и ей будет гораздо проще договориться с продавцом», — заключил аналитик.
Эксперты предполагают, что основному владельцу компании СММ - АФК «Система» могут быть интересны сети «Кронверк-синема», принадлежащая ОАО «Альфа-банк», и Rising Star Media.
Вице-президент сети «Люксор» Евгений Ленский оценивает один мультиплекс в Москве и Санкт-Петербурге в среднем в $1 млн.
«Свободная наличность, которая есть у СММ, в нынешних условиях серьезный козырь. Главное, суметь ее грамотно потратить, вкладывая в активы, соответствующие стратегии компании. Покупки сейчас можно совершать с большим дисконтом», — считает аналитик «Уралсиб» Константин Белов.