Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
122 006,77  (-179,50%)
4 478,94  (-34,30%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

«Система Масс-Медиа» завершает сделки по покупке операторов

18.12.2006, Ведомости
По данным газеты «Ведомости», «Система Масс-Медиа»/СММ завершает сделки по покупке региональных операторов кабельного ТВ. В частности, согласование в антимонопольной службе проходит сделка по покупке крупнейшего кабельного оператора Ивановской обл. — «Интер ТВ». Одновременно СММ закрывает сделки по покупке крупнейшего оператора Екатеринбурга «Евротел» и нижегородских компаний «Информсервис» (оператор платного ТВ) и «Сенди» (интернет-провайдер).
Первым СММ ее приобретением стала группа компаний «Эста», а в феврале 2006г. СММ купила за $149,9 млн крупнейшего регионального оператора кабельного ТВ — «Объединенная кабельная сеть».
ОАО «Система Масс-Медиа» управляет медийными активами АФК «Система». В частности, ей принадлежит 50% акций московского «Космос-ТВ» (более 120 000 абонентов платного ТВ), 100% долей в ООО «Объединенная кабельная сеть» (более 900 000 абонентов в 28 городах), 100%-1 акция группы компаний «Эста» (217 000 абонентов в Твери, Калуге и Архангельской области), 74% акций московской компании «Цифровое телерадиовещание» (300 абонентов мобильного ТВ) и 75% екатеринбургского кабельного оператора «Управление и лизинг». Кроме того, в группу входит ЗАО «Стрим» (бывшая «МТУ-Интел»), год назад запустившее в Москве проект платного телевидения «Стрим ТВ» (более 6500 абонентов). Консолидированная выручка медиакомпаний АФК за 2005 г. – $52,4 млн, операционная прибыль – $7,1 млн.
Комментарии
Все эти компании имеют сопоставимые масштабы и обошлись СММ в суммы «от $5 млн до $10 млн». Сделки укладываются в стратегию СММ, в соответствии с которой компания приобретает лидеров региональных кабельных рынков, чтобы на базе их инфраструктуры оказывать услуги платного ТВ и высокоскоростного доступа в Интернет под единым брендом, отмечает собеседник «Ведомостей».