Skillbox купил 30% долей в ООО «Система КЭСПА», управляющем одноименной платформой для изучения английского языка, и опцион на приобретение дополнительных долей сервиса, сообщили “Коммерсанту” стороны сделки. По условиям договора Skillbox получит возможность консолидации и управления школой КЭСПА и ее бренд.
КЭСПА использует алгоритмы распознавания речи, является резидентом фонда «Сколково». Основная ее специализация — разговорный английский для взрослых. Школу основала Инна Гивенталь, которая разработала собственную методику преподавания и издала шесть учебников. Согласно «СПАРК-Интерфакс», ООО «Система КЭСПА» зарегистрировано в сентябре 2020 года, до сделки им владели Андрей Виноград (21,82%), Инна Гивенталь и Павел Ремизов (по 21,1%), Владилен Ситников (15,76%), Владимир Гарев (10,91%), Алексей Страхов (6,31%) и Сергей Нейштадт (3%). После вхождения в капитал Skillbox доли прежних владельцев пропорционально уменьшаются, уточнили стороны.
До сих пор Skillbox занимался только дополнительным профессиональным обучением (ДПО) и бизнес-образованием (MBA). Это крупнейшая на рынке ДПО компания среди онлайн-школ, по данным исследования «Интерфакса». Купив долю в КЭСПА, Skillbox выйдет на новый для себя рынок языковых школ, говорит его представитель. Согласно Smart Ranking, выручка лидера этого сегмента Skyeng в первом квартале выросла на 173%, до 1,5 млрд руб.
Сумма сделки не раскрывается; по словам источника издания, близкого к компании, она оценена в 100 млн руб. Skillbox не планирует поглощение КЭСПА, бренд продолжит самостоятельное развитие, уточнил представитель покупателя.
Оценка в 100 млн кажется «понятийно вероятной», говорит основатель «Нетологии-групп» и Digital Dolina Максим Спиридонов. «Основные активы подобных молодых школ — это методология и команда, они и определяют стоимость сделки. Skillbox может снабдить эти активы трафиком и выстроить для них маркетинг»,— добавил он. Сегмент языковых школ растет «бешеными темпами» за счет перетекания аудитории из офлайна в онлайн, этот процесс еще будет долго обеспечивать внушительные темпы роста, хотя языки уже самый оцифрованный сегмент российского образования, отмечает Максим Спиридонов. Многие образовательные сервисы в России развиваются горизонтально: если Skillbox идет из ДПО в языки, то Skyeng помимо языков развивает еще и ДПО, продолжает эксперт.
Пока рынок обучения английскому языку больше чем на 50% офлайновый, поэтому место в онлайне для новых игроков есть»,— говорит управляющий партнер Skyeng Александр Ларьяновский. По его словам, все крупные онлайн-школы концентрируются вокруг трех рынков: профессиональное образование, дополнительное школьное и английский язык. Так делает «Яндекс», Mail.ru Group и Skyeng, комментирует он.