Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 519,57  (-61,48%)
764,71  (-27,96%)
5 969,34  (+20,63%)
95 947,49  (-2 066,33%)
3 420,95  (+57,29%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

Sky Express и «Авиалинии Кубани» планируют обмен акциями и совместную работу

По данным газеты «Коммерсантъ», стали известны подробности совместной работы авиакомпании Sky Express и подконтрольных Олегу Дерипаске «Авиалиний Кубани». Акционеры Sky Express, которым принадлежит 75% компании оплатят своими долями блокпакет в «Авиалиниях Кубани».

Это произойдет в ходе размещения допэмиссии акций перевозчика, одобренной в августе. Тогда было принято решение разместить 41 445 акций (41,445% акций «Авиалиний Кубани») номиналом 1 руб. по цене 3 тыс. руб. за одну акцию между ООО «ТрансПорт АМД» (владеет 91,04% нынешнего уставного капитала авиакомпании; контролируется Олегом Дерипаской), Joryus Limited и Максимом Перовым.

У структур Олега Дерипаски после допэмиссии будет около 70% акций «Авиалиний Кубани», 25% — у акционеров Sky Express, 5% могут получить нынешние миноритарии «Авиалиний Кубани». Сроки закрытия сделки зависят от сроков получения разрешения Федеральной антимонопольной службы.

В то же время юридического объединения компаний не произойдет. Согласно совместному стратегическому плану развития до 2015 года, который менеджмент Sky Express и «Авиалиний Кубани» представил на рассмотрение советам директоров компаний, они продолжат работать под своими брендами и в своих сегментах (low-cost и full service), координируя, однако, свою операционную деятельность. Это должно позволить компаниям до 2015 года занять до 10% рынка и войти в первую пятерку российских авиаперевозчиков. В январе—августе текущего года компании вместе занимали 3,04% рынка, Sky Express была на 17-м месте, «Авиалинии Кубани» — на 25-м.

Развитие перевозок авиакомпаний будет осуществляться на базе аэропортов юга (Краснодар, Сочи, Геленджик и Анапа) и московского Внуково. В ближайшие пять лет они авиакомпании получить в операционный лизинг до 40 новых самолетов. Основой парка, согласно плану, станет Boeing 737 нового поколения в двух компоновочных схемах.

ОАО «Авиационные линии Кубани» (с 2010 года под брендом «Авиакомпания Кубань») - одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Краснодарское авиапредприятие ведет свою историю с 1932 года. Входит в состав Авиационного сектора Компании «Базовый Элемент».

Базовым аэропортом авиакомпании является «Международный аэропорт «Краснодар». Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы в города России, СНГ, дальнего зарубежья более чем по 30 направлениям. Осуществляет перевозку пассажиров, грузов и почты. Расписание рейсов разрабатывается таким образом, чтобы пассажир смог попасть в любую точку мира. В этом случае предлагаются удобные стыковки с другими авиакомпаниями.

Стратегия развития авиакомпании «Кубань» предусматривает существенное расширение маршрутных сетей из аэропортов Краснодарского края. В рамках стратегии с 2010 года авиакомпания реализует программу обновления парка воздушных судов, внедряя современную западную и отечественную технику. Первый этап рассчитан на поэтапное замещение Як-42 на текущей маршрутной сети и развитие новых рынков за счет более высокой операционной эффективности и летно-технических характеристик внедряемых воздушных судов. Согласно программе, обновление авиапарка должно завершиться в 2016 году.

Собственный парк самолетов авиакомпании состоит из 12 воздушных судов Як-42. В мае 2010 года в распоряжение компании поступило 3 самолета типа Boeing 737-300. В 2011 году планируется поэтапное внедрение воздушных судов Boeing 737-700, в 2012-13 годах - новых самолетов российского производства.

Комментарий

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак говорит, что Sky Express до сих находится в предбанкротном состоянии. «Но при отсутствии управленческих ошибок и определенном уровне инвестирования компании могут достичь запланированной доли рынка»,— полагает Борис Рыбак, приводя в пример «Оренбургские авиалинии», которые смогли занять в течение двух лет пятое место среди российских перевозчиков.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст