По данным газеты «Коммерсантъ», стали известны подробности совместной работы авиакомпании Sky Express и подконтрольных Олегу Дерипаске «Авиалиний Кубани». Акционеры Sky Express, которым принадлежит 75% компании оплатят своими долями блокпакет в «Авиалиниях Кубани».
Это произойдет в ходе размещения допэмиссии акций перевозчика, одобренной в августе. Тогда было принято решение разместить 41 445 акций (41,445% акций «Авиалиний Кубани») номиналом 1 руб. по цене 3 тыс. руб. за одну акцию между ООО «ТрансПорт АМД» (владеет 91,04% нынешнего уставного капитала авиакомпании; контролируется Олегом Дерипаской), Joryus Limited и Максимом Перовым.
У структур Олега Дерипаски после допэмиссии будет около 70% акций «Авиалиний Кубани», 25% — у акционеров Sky Express, 5% могут получить нынешние миноритарии «Авиалиний Кубани». Сроки закрытия сделки зависят от сроков получения разрешения Федеральной антимонопольной службы.
В то же время юридического объединения компаний не произойдет. Согласно совместному стратегическому плану развития до 2015 года, который менеджмент Sky Express и «Авиалиний Кубани» представил на рассмотрение советам директоров компаний, они продолжат работать под своими брендами и в своих сегментах (low-cost и full service), координируя, однако, свою операционную деятельность. Это должно позволить компаниям до 2015 года занять до 10% рынка и войти в первую пятерку российских авиаперевозчиков. В январе—августе текущего года компании вместе занимали 3,04% рынка, Sky Express была на 17-м месте, «Авиалинии Кубани» — на 25-м.
Развитие перевозок авиакомпаний будет осуществляться на базе аэропортов юга (Краснодар, Сочи, Геленджик и Анапа) и московского Внуково. В ближайшие пять лет они авиакомпании получить в операционный лизинг до 40 новых самолетов. Основой парка, согласно плану, станет Boeing 737 нового поколения в двух компоновочных схемах.
ОАО «Авиационные линии Кубани» (с 2010 года под брендом «Авиакомпания Кубань») - одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Краснодарское авиапредприятие ведет свою историю с 1932 года. Входит в состав Авиационного сектора Компании «Базовый Элемент».
Базовым аэропортом авиакомпании является «Международный аэропорт «Краснодар». Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы в города России, СНГ, дальнего зарубежья более чем по 30 направлениям. Осуществляет перевозку пассажиров, грузов и почты. Расписание рейсов разрабатывается таким образом, чтобы пассажир смог попасть в любую точку мира. В этом случае предлагаются удобные стыковки с другими авиакомпаниями.
Стратегия развития авиакомпании «Кубань» предусматривает существенное расширение маршрутных сетей из аэропортов Краснодарского края. В рамках стратегии с 2010 года авиакомпания реализует программу обновления парка воздушных судов, внедряя современную западную и отечественную технику. Первый этап рассчитан на поэтапное замещение Як-42 на текущей маршрутной сети и развитие новых рынков за счет более высокой операционной эффективности и летно-технических характеристик внедряемых воздушных судов. Согласно программе, обновление авиапарка должно завершиться в 2016 году.
Собственный парк самолетов авиакомпании состоит из 12 воздушных судов Як-42. В мае 2010 года в распоряжение компании поступило 3 самолета типа Boeing 737-300. В 2011 году планируется поэтапное внедрение воздушных судов Boeing 737-700, в 2012-13 годах - новых самолетов российского производства.
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак говорит, что Sky Express до сих находится в предбанкротном состоянии. «Но при отсутствии управленческих ошибок и определенном уровне инвестирования компании могут достичь запланированной доли рынка»,— полагает Борис Рыбак, приводя в пример «Оренбургские авиалинии», которые смогли занять в течение двух лет пятое место среди российских перевозчиков.