Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
112 210,83  (-4 731,37%)
3 837,22  (-175,86%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Славянка» заплатила за российское подразделение Orkla Group почти…

«Славянка» заплатила за российское подразделение Orkla Group почти $50 млн

09.02.2015, Ведомости

Российский бизнес норвежской Orkla обошелся кондитерской компании «Славянка» из Старого Оскола почти в $50 млн.

Крупный отечественный производитель конфет, «Славянка», заплатил за российское подразделение Orkla Group 373 млн норвежских крон, говорится в отчетности последней за IV квартал 2014 г.

Сделка закрыта 19 января 2015 г., сообщала ранее норвежская компания. Получается, в пересчете на рубли покупка могла обойтись «Славянке» в 3,18 млрд руб. (по курсу ЦБ на день сделки), или $49 млн (курс ЦБ Норвегии на ту же дату).

О намерении Orkla продать российское подразделение стало известно в конце марта 2014 г. У «Оркла брэндс Россия» неудовлетворительные финансовые показатели, а конкуренция усиливается, объясняла тогда компания. В декабре Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку. Финансовым консультантом сделки со стороны продавца выступил «Ренессанс капитал».

Недвижимость в Санкт-Петер-бурге в сделку не вошла, но она будет продана «в самом ближайшем будущем», сказано в материалах Orkla. Бизнес по производству орехов (бренд Chaka) норвежская компания оставит за собой, продолжив искать решения по реструктуризации этого сегмента, сказано в сообщении Orkla.

Чистый эффект на финансовый результат Orkla, связанный с продажей «Оркла брэндс Россия», составил минус 522 млн норвежских крон (или минус $68,5 млн), говорится в отчетности группы. Он складывается из убытка, непосредственно связанного с прекращением владения «Оркла брэндс Россия» (191 млн крон), эффекта курсовой разницы, связанного с валютной переоценкой активов и обязательств «Оркла брэндс Россия» (156 млн убытка), и посленалогового убытка «Оркла брэндс Россия» (175 млн крон).

Финансовые показатели «Оркла брэндс Россия» будут учтены в годовом отчете Orkla за 2014 г. По данным норвежской компании, ее операционная выручка в 2014 г. составила 29,6 млрд норвежских крон ($3,9 млрд), прибыль до уплаты налогов — 2,9 млрд норвежских крон ($381 млн), сказано в отчете.

Цена могла быть и выше, но, учитывая неопределенный прогноз [в отношении российской экономики] и то, что «Оркла брэндс Россия» уже несколько лет демонстрировала убытки, цена «нормальная», считает аналитик DNB Markets Хокон Аскехау.

Orkla успела удачно продать российское подразделение — в 2015 г. для норвежской компании результат был бы, скорее всего, тоже отрицательным, считает руководитель аналитического отдела Verno Capital Наталья Загвоздина. Основные причины таких оценок, по ее словам, девальвация рубля и стагнирующий из-за падения реальных доходов населения рынок.

Основные рынки сбыта для «Оркла брэндс Россия» — Северо-Западный, Уральский и Волжский регионы России. «Оркла брэндс Россия» принадлежат четыре кондитерские фабрики в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске, а также товарные знаки «СладКо», «Пекарь», «Фабрика им. Крупской».

«Оркла брэндс Россия» создана в 2011 г. в результате объединения Фабрики им. Крупской с «Кондитерским объединением «СладКо», которыми Orkla Group владела с 2006 и 2005 гг. соответственно.

ГК «Славянка» — крупный региональный производитель кондитерских изделий, его предприятия расположены в Белгородской области. В 2013 г. выручка «Славянки» составила, как сказано в сообщении Orkla, около 13 млрд руб.