Сервис организации командировок Smartway (на 51% принадлежит компании «1С») приобрел компанию Bnovo — одного из ключевых поставщиков программного обеспечения для управления отелями. По результатам сделки Smartway сможет считаться одним из крупнейших игроков российского TravelTech-рынка и продолжит развивать туристическую B2B-экосистему, отметили в компании.
«За счет сделки с Bnovo мы сможем управлять всей цепочкой продаж отелей: от поступления номера в продажу до заселения бизнес-туриста. Благодаря крупнейшей в России базе корпоративных клиентов отели смогут увеличить продажи в будние дни и вне туристического сезона. Я считаю, что в ближайшие 5–7 лет рынок IT-решений для отелей будет расти в России более чем на 12–14% в год и превысит 20 млрд рублей к 2029 году», — сообщил основатель и генеральный директор Smartway Максим Яремко.
Основатель и генеральный директор Bnovo комментирует сделку: «Моя миссия как основателя выполнена: компания стала одним из лидеров отрасли, контролируя очень значительный объем бронирований. Bnovo воплощает быстрорастущий и при этом прибыльный бизнес. Теперь для занятия лидирующей позиции в сегменте крупных заказчиков необходимо усиление со стороны мощного игрока. Я вижу точки роста Bnovo в синергии
с B2B-направлениями и ресурсами Smartway и группы “1С”. Для меня было важно, чтобы новый собственник разделил мою стратегию развития продукта, что и произошло. Я убежден, что данная сделка даст позитивный эффект для рынка гостеприимства и объектов размещения. Желаю командам Bnovo и Smartway достижения целей».
По данным Росстата, в 2023 году туристический поток в России вырос на 17%, а общее количество поездок достигло 165 млн. К 2030 году доля туризма в объеме ВВП увеличится в 2 раза — до 4,5%, по прогнозам Минэкономразвития.
Сотрудники Bnovo после сделки сохранят свои позиции в компании. Генеральный директор Валентин Микляев покинет пост, чтобы заняться новыми проектами.
«Smartway Travel Group — самый быстрорастущий игрок на рынке бизнес-тревел. Синергия с группой компаний позволит Bnovo активно расти. Наши клиенты получат доступ к самой большой в России базе бизнес-туристов и смогут увеличить оборот за счет B2B-клиентов», — комментирует основатель Bnovo Валентин Микляев.
Это четвертая сделка Smartway за последние два года. Ранее группа компаний приобрела один из топ-3 консолидаторов отелей в России — A&A Business Travel («Забронируй») эксклюзивного представителя AMEX в России — компанию ATH и одно из старейших отечественных тревел-агентств TravelMart.
Smartway — крупнейший игрок на рынке бизнес-тревел в России с оборотом в 45 млрд руб по итогу 2023 года. В группу компаний входят система управления командировками Smartway, консолидатор отелей A&A, а также агентства делового туризма и MICE ATH и Travelmart.
Bnovo — российский разработчик IT-решений для управления отелями и их продажами. Ежегодно через систему проходит более 14 млн бронирований. С Bnovo сотрудничают более 16 000 объектов размещения.