По данным сетевого издания AdIndex.ru, сайта CRN/RE и информационного портала Subscribe.ru, корпоративный венчурный фонд группы компаний Softline — Softline Venture Partners — проинвестировал компанию JagaJam, которая разрабатывает сервис аналитики страниц брендов.
Размер инвестиций представители фонда не раскрывают. Фонд получит миноритарную долю в проекте. По данным ЕГРЮЛ, ООО «Софтлайн интернет-проекты» принадлежит 15% компании.
Полученные средства JagaJam направит на развитие технологической платформы, создание новых смежных аналитических продуктов и масштабирование бизнеса в России и за рубежом.
JagaJam — российский автоматизированный сервис статистики и аналитики страниц в социальных сетях (Facebook, «ВКонтакте», Twitter Instagram, «Одноклассники»), разрабатываемый ООО «Медиа Консалтинг». Основан в 2012 году.
Платформа, разрабатываемая компанией, по собственным данным, способна проанализировать на регулярной основе более 6 млн. страниц брендов в популярных соцсетях, вычислять данные об активности брендов в социальных сетях (количество участников на странице бренда, скорость ответа на вопросы, количество ответов, вовлеченность и др.) по отраслям и регионам, таким образом, обеспечивая маркетологов знаниями об эффективности их взаимодействия с целевой аудиторией в digital-среде.
В рейтинге Technology Index 2017, составленном сетевым изданием AdIndex по опросу специалистов агентств и клиентов, JagaJam заняла пятое место среди других платформ по мониторингу социальных сетей.
Согласно ЕГРЮЛ, ООО «Медиа Консалтинг» на 42,5% принадлежит генеральному директору компании Роману Агафонову, на столько же — Артему Липко. Оставшиеся 15% находятся в распоряжении ООО «Софтлайн интернет-проекты», которое в свою очередь контролируется Азид Груп Инк с Виргинских островов.
Softline Venture Partners (SVP) — корпоративный венчурный фонд группы компаний Softline, запущенный в 2008 году. Специализируется на инвестициях в проекты на ранних этапах развития в сферах облачных вычислений, кибербезопасности, больших данных, интернета вещей, искусственного интеллекта, а также финансовых и регулятивных технологий. Размер фонда — $20 млн.
Социальные сети перестали оцениваться компаниями как возможность просто укрепить репутацию бренда. Взаимодействие с потребителями в digital-среде стала неотъемлемой частью их маркетинговой стратегии, требующей дополнительных ресурсов и инструментов.
Ожидается, что к 2019 году расходы брендов на социальные медиа вырастут до 17,3 млрд. долларов (Statista).
При этом, согласно недавнему опросу CMO, прогнозируется и рост средств, выделяемых на маркетинговую аналитику. Если в 2017 году компании выделяли на это всего 4,6% маркетингового бюджета, то к 2020 году этот процент может возрасти почти до 22 %.
«Измерение маркетингового ROI и оценка факторов, влияющих на улучшение его показателей, по-прежнему остается одной из самых сложных проблем для специалистов, особенно в цифровой сфере.
Качественные решения для аналитики взаимодействия пользователей с брендами в социальных сетях являются большой потребностью маркетологов c целью построения эффективной стратегии продвижения. И тенденции на российском и международном рынках это подтверждают, — поясняет Роман Агафонов, сооснователь и генеральный директор компании JagaJam.
— Значительные инвестиции в R&D позволят нам улучшить и расширить функционал платформы, запустить проекты в смежных направлениях».
«У JagaJam продуманная бизнес-модель, проект прошел проверку рынком. У команды успешно получается сотрудничать как с крупными брендами, так и с рекламными агентствами, предоставляя им эффективные маркетинговые аналитические инструменты.
Сейчас JagaJam необходимо помочь с масштабированием бизнеса и с технологической составляющей. Это как раз то, что команда нашего фонда умеет делать отлично», — прокомментировала Елена Волотовская, руководитель фонда Softine Venture Partners.