Сделка закрыта в августе 2014 г., ее сумма составила 4 млн евро. Оценку компании Daripodarki.ru проводили Edenred и Deloitte, рассказала глава фонда Softline Venture Partners Елена Волотовская.
Переговоры шли более года, признается СЕО Edenred Арно Эрулан: «Мы хотели изучить весь потенциал российского рынка, он очень многообещающий в силу пока слабого проникновения подарочных карт на него». В планах у Edenred до 2016 г. начать работать в трех новых странах, благодаря покупке контрольной доли Daripodarki.ru компания сможет работать в одной из них — России, уточнил он.
После закрытия сделки в течение пяти лет Softline Venture Partners планирует в несколько этапов полностью выйти из капитала Daripodarki.ru, говорит Волотовская. У Edenred есть опцион на выкуп оставшихся долей интернет-магазина, подтверждает Эрулан.
Доли будут продаваться на основании закрепленных мультипликаторов к EBITDA того года, когда будет осуществляться продажа, поясняет Волотовская схему. По ее словам, структура сделки также предусматривает механизм earn-out (бонусы менеджменту по результатам деятельности) в случае достижения компанией согласованных KPI; он будет действовать в течение двух лет с момента сделки.
Топ-менеджмент Daripodarki.ru продолжит работать в компании и после смены основного собственника. Алексей Рыжков, ранее занимавший пост коммерческого директора, назначен гендиректором компании.
«Менеджмент доказал свою высокую квалификацию: Daripodarki.ru — номер один на российском рынке предоплаченных сервисов», — пояснила Волотовская. Эрулан подтверждает намерение сохранить команду, но ее дополнят два человека от нового мажоритарного владельца. Какие именно они займут должности в компании, он не уточнил.
Daripodarki.ru работает на рынке предоплаченных услуг с 2005 г. и является самым крупным оператором рынка в России, сказано на сайте сервиса. В ассортименте магазина более 1 000 обычных и электронных монобрендовых, мультибрендовых сертификатов, предоплаченных банковских продуктов. Финансовые показатели (РСБУ, 2013 г.): выручка — 416,746 млн руб., прибыль — 5,168 млн руб.
90% выручки, по данным компании, — корпоративные продажи, еще 10% — подарочные сертификаты, которые продаются через сайт Daripodarki.ru и через сеть партнеров. Количество клиентов за все время Волотовская оценивает в 60 000 человек, корпоративных клиентов — в 2 000 человек.
Softline Venture Partners планировал продажу проекта с момента его основания, говорит Волотовская. По словам Эрулана, Edenred намерена расширять приобретенный в России бизнес: открывать офисы в разных городах (сейчас их два, в Москве и Санкт-Петербурге), «внедрять инновационные решения», продвигать корпоративные и подарочные продажи.
В разговоре с «Ведомостями» он не исключил других потенциальных поглощений: «Мы остаемся открытыми к возможностям, которые могут появиться, если это будет в рамках нашей стратегии роста».
Оценка компании на уровне годового оборота для онлайн-сегмента вполне адекватна, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Французы правильно поступили, начав поглощение с 50,1%-ной доли и сохранив команду, рассуждает он: «С падением покупательной способности населения этот и следующий год могут оказаться для компании непростыми, заходить на рынок лучше осторожно».