Softline занимается поставкой IT-продуктов, аутсорсингом и системной интеграцией, а бразильская Compusoftware – дистрибуцией и IT-услугами.
Сумма сделки не раскрывается. Softline заплатит за Compusoftware 60% суммы деньгами, а 40% – акциями головной компании, уточнила «Ведомостям» директор по инвестициям Softline Елена Волотовская. Softline собирается провести IPO, и владельцы Compusoftware получат право продать свой пакет акций при размещении, пояснила она.
На IPO Softline может заработать и Совкомбанк, предоставивший деньги для этой сделки. Недавно он дал Softline кредит на 4 млрд руб. как раз для покупки IT-компании в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. С помощью сделок компания хочет ускорить свой рост и провести IPO.
Речь идет о так называемом мезонинном кредите, при котором банк предоставляет долговое финансирование и одновременно приобретает опцион на акции заемщика.
Волотовская уточнила, что за покупку Compusoftware российская компания расплатилась кредитом Совкомбанка, сделка была закрыта в конце декабря. Она добавила, что денежная выплата за сделку пройдет в два этапа. Основную часть денег Softline перечислит в 2017 г. исходя из EBITDA за 2016 г.
По словам Волотовской, партнеры ведут расчеты в бразильских реалах и для будущего платежа Softline рассматривает возможность хеджировать валютные риски.
К концу финансового года в марте 2016 г. выручка Compusoftware достигнет $65 млн, передал через представителя Ажеведо. Объединение компаний, по его ожиданиям, должно удвоить выручку Softline в Латинской Америке в 2016–2017 гг., и она должна достигнуть $206 млн.
Compusoftware – пятый из крупных бразильских дистрибуторов и может стоить от $25 млн до $35 млн, оценивает директор Ernst & Young в СНГ по слияниям и поглощениям Рубен Исраелян, отвечающий за сделки телекоммуникационных и технологических компаний.
В России или Бразилии такая компания может стоить от 5–6 показателей EBITDA, в то время как аналогичная компания в развитой стране – от 10 до 12 EBITDA.
Впрочем, мультипликатор зависит от доли облачных и прочих IT-сервисов в структуре выручки компании, а для чистого дистрибутора может быть ниже, отмечает Исраелян.
По словам основного владельца Softline Игоря Боровикова, в 2015 г. оборот Softline приблизился к $1 млрд. Сейчас в структуре выручки Softline на продажи в СНГ и странах дальнего зарубежья приходится 40%, а на Россию – 60%, говорит он и надеется, что накануне IPO структура выручки будет делиться на три равные части: Россия, Латинская Америка и Азия.
Купив Compusoftware, Softline надеется укрепить свои позиции поставщика Microsoft в Латинской Америке, но он не ограничится продуктами американского вендора, говорит Боровиков. Он обещает, что одновременно Softline будет продвигать российские технологии в странах БРИКС.
Исследовательская компания Gartner оценила бразильский рынок корпоративного софта в 2015 г. в $2,47 млрд. В 2016 г. он вырастет до $2,8 млрд, а в 2019 г. достигнет $4,1 млрд, полагают аналитики Gartner.