Сумму сделки стороны не разглашают.
Это первая для Softline покупка компании со специализацией в сфере кибербезопасности. Цель покупки – усиление позиций Softline на рынке кибербезопасности и расширение спектра услуг за счет сервисов центра управления информационной безопасностью (Security Operation Center, SOC) и компьютерной криминалистики. В Softline планируют и другие сделки в этой сфере.
Softline намерен предлагать новые решения заказчикам как на российском, так и на зарубежных рынках. Международную экспансию компания начнет со стран Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.
«Инфосекьюрити» будет постепенно интегрирована в структуру группу Softline. Бренд «Инфосекьюрити» сохранится. Команда, включая высших руководителей, продолжит развивать бизнес «Инфосекьюрити» уже в рамках ГК Softline.
«Мы уверены, что сделка с «Инфосекьюрити» в среднесрочной перспективе поможет Softline занять лидирующие позиции на быстрорастущем рынке сервисов информационной безопасности таких, как Security Operation Center и managed security services.
На данный момент в портфеле «Инфосекьюрити» более 60 сервисов. Объединение наших команд поможет масштабировать бизнес «Инфосекьюрити» на все основные рынки присутствия Softline, где компания имеет исторически сильные позиции.
Помимо этого, «Инфосекьюрити» активно разрабатывает собственные решения в сфере информационной безопасности, которые, мы уверены, будут крайне востребованы нашими клиентами на этих рынках», – говорит директор управления сервисов группы компаний Softline Ирина Кривенкова.
«Статус Softline как по-настоящему глобальной компании открывает перед «Инфосекьюрити» широкие возможности – от контрактов с заказчиками из новых для нас отраслей до реализации проектов за пределами РФ.
Совместно мы сможем развивать отрасль информационной безопасности, что позволит группе существенно усилить позиции на российском и международных рынках», – подводит итоги альянса двух компаний генеральный директор «Инфосекьюрити» Кирилл Солодовников.
На покупку компании было несколько претендентов, говорит коммерческий директор «Инфосекьюрити» Александр Дворянский: в основном, из сферы ИТ и информационной безопасности, также были кандидаты из банковской сферы.
Оборот группы за 2017 год, по его словам, составил более 1,2 млрд. руб. Наиболее прибыльное направление — сервисы SOC, сервисы по информационной безопасности и консалтинг в области обеспечения информационной безопасности, сообщает он.
В перспективе одного-двух лет «Инфосекьюрити» рассчитывает занять 20% российского рынка SOC, с этим решением планируется выходить на международный рынок.
Сейчас компания занимается оформлением документов, чтобы начать подключать заказчиков к ГосСОПКА (государственной системе обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак), говорит господин Дворянский.
ГК «Инфосекьюрити» была основана в 2010 году. Это специализированный сервис-провайдер, оказывающий услуги в сфере информационной безопасности, системной интеграции и консалтинга. Среди заказчиков — финансовые, страховые, промышленные, медицинские, транспортные и государственные организации.
Компания — аккредитованный эксперт Роскомнадзора, лицензиат ФСБ и ФСТЭК и имеет лицензию на работу, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В группе компаний «Инфосекьюрити» — две компании. Это ООО «Инфосекьюрити Сервис», учрежденный ООО «Скайсофт Виктория» (51%), принадлежащее Сергею Боровикову, и одним из акционеров входящей в «Открытие холдинг» брокерской компании «Открытие брокер» Александром Бухариным (49%).
Еще одна компания в структуре — ООО «Инфосекьюрити», которое на 99% принадлежит ООО «Инфосекьюрити Сервис», на 0,51% — ООО «Скайсофт Виктория» и еще на 0,49% Александру Бухарину. Гендиректор обеих компаний — Кирилл Солодовников.
Softline — поставщик ИТ-решений и сервисов, работающий на рынках России, СНГ, Латинской Америки, Индии и Юго-Восточной Азии.
Среди услуг: комплексные технологические решения, лицензирование программного обеспечения, аппаратное обеспечение, IT-услуги. По итогам 2016 финансового года оборот Softline превысил $1 млрд., за последние 10 лет среднегодовой темп роста продаж составил 27%.
Информационная безопасность — горячая тема, спрос на такой бизнес высок, хотя хороших компаний не так много, подтверждает партнер EY Рубен Израильян. Оценка стоимости бизнеса зависит от того, сервисная это или продуктовая компания, отмечает эксперт.
У сервисных компаний в сфере информбезопасности цена может составлять 1–1,5 годовой выручки, у продуктовых — от двух выручек. Соответственно, стоимость компаний, занимающихся и тем, и другим, находится где-то между 1,2–1,5 выручки, констатирует господин Израильян.