Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 566,97  (+371,46%)
4 602,26  (+20,20%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Softline покупает индийского поставщика облачных сервисов Embee Software

20.01.2021, Mergers.ru

Индийское подразделение российского провайдера IT-решений и сервисов Softline покупает 95% местной компании Embee Software, пишет "Коммерсант" со ссылкой на представителей сторон. Рынок Индии — один из наиболее перспективных в мире, отметил основной акционер Softline Игорь Боровиков. В компании рассчитывают, что сделка позволит ей усилить позиции на индийском рынке, стать вторым по объему продаж партнером Microsoft в этом регионе и активнее продвигать на экспорт свои решения. Сумма инвестиций не раскрывается. Собеседники издания на IT-рынке оценили возможную стоимость Embee в $20–35 млн.

Embee Software основана в 1992 году, среднегодовые темпы роста ее бизнеса, по собственным данным, в последние пять лет составляли более 30%, а выручка по итогам финансового года, заканчивающегося в марте 2021-го, ожидается на уровне около $100 млн. Около 60% выручки приходится на облачные сервисы, остальное — на лицензирование софта, услуги системной интеграции, решения по кибербезопасности и др. Embee — стратегический партнер Microsoft, Dell EMC, Hewlett Packard Enterprise, Ciscо и Adobe.

Softline уже работает в 50 странах мира, включая рынки Восточной Европы, Америки и Азии и входит в топ-5 IT-компаний в России. По итогам 2019 года оборот компании, по собственным данным, превысил $1,54 млрд, рост в России составил 65% в рублях.

Приобретение Embee соответствует стратегии мировой экспансии Softline, полагает директор по развитию Bi.Zone Рустэм Хайретдинов. Покупка локального игрока, по его мнению,— самый быстрый способ выхода на новый рынок. Готовая компания с клиентами и доходами, даже если она убыточна, позволяет сразу начать зарабатывать, что обычно экономит три-четыре года до выхода на сопоставимые объемы в случае развития через представительство, которому требуется постепенный набор клиентской базы и построение бренда, поясняет он.