Группа компаний «Софтлайн» (Softline) раскрыла подробности приобретения компании «Робовойс», разрабатывающей голосовые боты на базе технологий искусственного интеллекта (ИИ). Сделка была осуществлена в начале 2024 г., напоминает Cnews.
Softline приобрел долю размером 72,5% в компании «Робовойс». Сумма сделки составила 100 млн руб. Вся компания была оценена в 137 млн руб. «Робовойс» была передана под управление SL Soft («СЛ Софт») - дочерней группы Softline.
По данным базы «Контур.Фокус», выручка «Робовойс» в 2023 г. составила 29,5 млн руб., убыток от продаж - 1,9 млн руб., чистая прибыль - 155 тыс. руб.
ООО «Робовойс» было основано в 2019 г. 70% в компании получило ООО «Интернет-проекты», 20% - ее гендиректор Александр Павлов, 10% - Антон Анисимов.
Компания «Интернет проекты» в 2014 г. принадлежала оффшору Aeid Group («Аэид Груп») с Британских Виргинских островов. В 2022 г. компания перешла Игорю Боровикову, основателю и бывшему гендиректору «Софтлайна». В 2023 г. новым владельцем «Интернет-проекты» стала вице-президент по инвестициям Softline Елена Волотовская.
В 2020 г. 50% в «Робовойс» перешли от «Интернет-проектов» к Волотовской, у «Интернет Проекты» осталось 20%. В 2023 г. доля Волотовской немного увеличилась - до 52,5%. В 2024 г. доли Волотовской и «Интернет-проекты» перешли к «СЛ Софт» (принадлежит аффилированному с «Софтлайн» лицу - Геннадию Сашину). Таким образом, «Софтлайн» приобрел «Робовойс» у своих топ-менеджеров.
Схожая история произошла и с другим активом - разработчиком систем распознания текстов (OCR) «Сойка». Эта компания была основана в 2018 г., «Интернет проекты» получили в ней 70%, по 15% получили гендиректор компании Виктор Горюнов и Василина Русейкина.
В 2023 г. «Софтлайн» через «СЛ Софт» выкупила долю «Интернет проекты» в данной компании. Доля Русейкина отошла к упомянутому выше Александру Павлову.
Платформа «Робовойс» (Robovoice) представляет собой пользовательский No-code сервис (платформа для разработки приложений без программирования), который дает возможность создавать как базовые линейные, так и разветвленные сложные сценарии диалогов с пользователем, на основе которых функционируют голосовые боты. Платформа имеет набор методов API, благодаря чему ее можно интегрировать с внешней инфраструктурой заказчика.
Robovoice позволяет создавать голосовых роботов под коммуникативные задачи подразделений маркетинга, сервизного обслуживания и поддержки клиентов, продаж, коллекшена, HR и рекрутмент. Ботам могут быть делегированы: обработка входящих звонков, первичный отбор персонала, актуализация потребности, опросы удовлетворенности, лидогенерация, запись на прием (перенос, отмена) другие контакты.
Скорость и гибкость разработки ботов на платформе обеспечивает графический интерйейс диалоговых сценариев, а глубину и вариативность интерпретации запросов клиентов - технологии ML (машинное обучение) и нейросетей.